Авто

Владимир Гройстман отметил, что в Украине со снегом, как не странно, сходит и асфальт.

В Украине стартует сезон ремонта дорожного покрытия. В прошлом году профильным ведомствам было поручено быстро подготовиться к новому сезону, поэтому фактически сегодня для начала ремонта все есть. Об этом заявил премьер-министр Владимир Гройсман на заседании Кабмина в среду.

Нужно организационно правильно работать Автодору и Министерству (инфраструктуры – ред.), чтобы быстро выходить на дороги и работать. Потому что у нас, как правило, со снегом сходит и асфальт. 95% дорог находятся в ужасном состоянии. Понятно, что каждой зимой переходы через 0 – и это быстро разрушает дороги", – сказал он.
Премьер поручил Министерству инфраструктуры вместе с "Укравтодором" раз в несколько недель о проделанной работе.

"Мы обеспечим необходимое финансирование. Ваша задача – прозрачность и эффективность управления этим процессом", – заявил Гройсман.

Напомним, ранее эксперты подсчитали, что на реконструкцию украинских дорог нужно порядка одного триллиона гривен.

С недавнего времени в Киеве началась эксплуатация новинки необычного низкопольного автобуса ЛАЗ под названием "Книжкобус", который является мобильной hub-библиотекой и центром для обучения и развития детей.

На улицах Киева сегодня можно встретить низкопольный автобус ЛАЗ «Книжкобус». Это инновационный образовательный хаб, который сочетает мобильную детскую библиотеку и является презентационной площадкой для мероприятий по обучению. Книжный автобус создан Фундацией Дарины Жолдак, Благотворительным фондом «Коло», КП «Киевпасстранс», при поддержке ТМ «Молокия».  Проект стартовал почти год назад – 15 апреля 2016 года и за это время «умный» автобус посетили тысячи детишек из разных районов Киева.

Салон автобуса кардинально отличается от стандартного. Здесь установлены книжные стеллажи, стены украшены мультипликационными персонажами. Большой плазменный экран помогает проводить интерактивные программы по обучению и знакомить с новинками книжного рынка.

Инновационный автобус работает в парковом и школьном форматах. В парковом формате это библиотека с новейшими украинскими книжками и специальными упражнениями на развитие мастерства чтения и речи. В школьном формате книжкобус предоставляет игровые учебные программы для детей, а также новинки издательств для педагогов. Книжкобус приезжает в школы бесплатно, заявку можно подать на сайте bookbus.kiev.ua.

Потенциального покупателя автомобиля всегда интересуют несколько немаловажных вопроса: цена авто, экономичность и самое главное надежность автомобиля. В данном материале мы поговорим о самом главном о надежности машины.

В конце прошлого века потенциальные покупатели автомобилей даже не представляли, что когда-то можно будет оценить уровень безопасности машины не после того, как попал в ДТП, а еще перед ее покупкой.

Такой сервис появился в 1997 году, когда начала работать Европейская программа оценки новых автомобилей EuroNCAP (англ. The European New Car Assessment Programme). С тех пор каждый потенциальный покупатель автомобиля, задумывающийся о надежности своей машины и безопасности своей семьи, пользуется информацией интернет-портала www.euroncap.com, где в доступной форме публикуются результаты краш-тестов. Основная информация в них – о рейтинге безопасности (присуждается определенное количество звезд). Например, первой моделью, получившей максимальные пять звезд, стала Renault Laguna (в 2001 году).

С тех пор машины этой марки даже после ужесточения методик испытаний и оценивания практичисеки всегда отмечают наивысшими наградами. Один из последних пяти-звездочников – модель Megane, которую отправили на жесткие испытания пассивной и активной безопасности еще в прошлом году. Этот автомобиль оснащен ремнями безопасности на всех сидениях, имеющих преднатяжители и ограничители нагрузки. К услугам передних пассажиров – фронтальные и по две боковые подушки безопасности, которые предохраняют от ударов и голову, и грудную клетку. В арсенале надежности езды задних пассажиров – подушки для защиты головы при боковом ударе.

Как показали фронтальные и боковые краш-тесты, а также испытания на защиту от хлыстовых травм шейной части позвоночника при ударах сзади, все, едущие в этом автомобиле, включая детей, находятся в полной безопасности (в рамках условий проведения данных краш-тестов). Это доказывает и инфографика (см. рис.), где зеленый цвет указывает на безопасность, а желтый – на небольшую нагрузку. Отдельные тесты систем активной безопасности («контроля скорости», «курсовой устойчивости» (ESP), «удержания на полосе движения») также показали их превосходную работу.

Два фронтальных краш-теста Renault Megane с перекрытием (препятствие – на половине водителя) и без перекрытия (по всей ширине) показали, что водитель и передний пассажир в обоих случаях находятся в безопасности и при характерных ДТП останутся без травм.

Боковые удары имитируются в столкновении с автомобилем и со столбом. Renault Megane в данных краш-тестах достойно сдал экзамен, обеспечив водителю и пассажирам максимальную защиту.

При ударе сзади и при боковых ударах водитель Megane защищен от травм головы, шейной части позвоночника, грудной клетки и тазобедренной части.

Места безопасного размещения кресел разного типа, которые эффективно защищают детей весом от 9 до 18 кг.

На безопасность годовалого ребенка влияет надежность и удобство механизма крепления детского кресла (HTS iZi Kid X3 isofix). В Megane дети защищены хорошо.

В целом каждый автомобиль в EuroNCAP оценивается по четырем критериям: безопасность взрослых в автомобиле, а также – детей в автомобилей, машины – по отношению к пешеходам и эффективность работы систем активной безопасности. Уровень защиты в процентах показывает достойный общий уровень надежности модели Renault Megane.

Фото: EuroNCAP и Renault.

Источник: Автоцентр.юа

Есть ошибочная точка зрения, что современные электромобили можно заряжать только лишь специальными и дорогостоящими зарядными устройствами, а так же для этого потребуется мощная электрическая сеть. Все это является ошибочным мнением.

Основной плюс электромобилей – это возможность подзарядить его практически везде, где существует обычная электрическая сеть подходящего класса напряжения. Почти все автомобили данного вида могут заряжаться от сети постоянного и переменного тока.

В Украине не получиться зарядить свой автомобиль от сети с постоянным током, так как не существует специальных станций типа CHAdeMO, предназначенных именно для быстрой зарядки электромобилей. Поэтому поговорим в этой статье о зарядке от сети переменного напряжения. Такой процесс в быту называют «медленной зарядкой».

Батарея автомобиля заряжается при помощи встроенного в него зарядного устройства. В среднем его потребляемая мощность составляет 3,3кВт. Она соизмерима с потреблением электроэнергии обычным электрическим чайником.

Самый распространенный и легкий способ зарядить свой электрический автомобиль – это от обычной домашней розетки.

Ваша домашняя электрическая сеть имеет класс переменного напряжения 220 Вольт. К ней можно подключать нагрузку до 16 Ампер. Зная форму мощности, получаем примерно 3,52кВт. Это значит, что вы не создадите перегрузку сети, подключив электромобиль к зарядке.

Многие бояться производить зарядку в сельской местности, так как электросети там протянуты очень давно и никогда не модернизировались. Это тоже является ошибкой. Старые советские стандарты давали отдельное помещение электрическую мощность 5кВт, что гораздо выше мощности зарядного устройства электромобиля. Сегодня количество производителей зарядок пополняется такими как: ENSTO, KEBA и т.д.

Типы зарядок электромобилей

Для любой зарядки электромобиля потребуется специальный шнур, который должен поставляться в комплекте с машиной. С виду он похож на увеличенное зарядное устройство ноутбука. Шнур имеет встроенную защиту от повреждений в сети.

Выделяют четыре режима зарядки электромобилей. Их принято называть термином MODE. Рассмотрим их отличительные особенности и характеристики:

  1. MODE 1. Основной или базовый вариант зарядки аккумулятора. Производиться от бытовой сети переменного тока. Кабель подключают напрямую в розетку, при этом он не выполняет защитных функций сети. Поэтому этот метод не является безопасным для аккумулятора и автомобиля в целом. Время полной зарядки таким способом составляет до 8 часов, при емкости аккумуляторов машины в 25кВт*ч.
  2. MODE 2. Этот способ совершенно напоминает MODE 1, только является безопасным, так как здесь применяется фирменный кабель, имеющий защиту. Он ликвидирует любое короткое замыкание или перегрев кабеля, путем отключения электрической энергии. Так же имеются светодиоды, отражающие процесс и уровень зарядки.
  3. MODE 3. Это зарядка от розетки, подключенной к сети переменного напряжения с высоким запасом мощности. Простыми словами – это отдельная зарядная станция. Она сама следит процессом зарядки электромобиля и имеет свою собственную защиту от перегрузок и коротких замыканий. Вам не потребуется кабель, так как станция оснащена своими проводами с различными разъемами для конкретных марок авто. Обычно такие станции имеются около крупных офисных зданий, на стоянках или на больших городских улицах. Время длительности зарядки составляет от нескольких минут до 4-х часов. Все зависит от емкости и разреженности аккумулятора.
  4. MODE 4. Это самая быстрая зарядка. Производится на станциях, о которых я писал выше. На CHAdeMO вы пополните емкость своей аккумуляторной батареи всего за пол часа. Зарядка производиться от сети постоянного тока. Выдаваемая мощность такой станции начинается с 60кВт. Такие станции являются дорогостоящими. В Украине нет того количества электромобилей, что бы окупить ее стоимость. Поэтому вы не найдете ни одного пункта зарядки постоянным током.

Компания Renault в Украине объявляет о старте акции "Renault.Captureallity", которая продлиться с 4 июля по 1 августа 2016 года. Пройдите тест драйв на Renault Captur и выигрывайте желанное путешествие в Париж!

В период с 4 июля по 1 августа 2016 г. компания Renault в Украине приглашает посетить сайт акции "Renault.Captureallity", где можно раскрасить часть панно, поделиться своим творчеством и записаться на тест драйв модели Renault Captur.

Renault Captur - новая тенденция городского автомобиля. Эта модель объединяет характеристики яркого внедорожника, функционального минивена, а также компактного и динамичного хэтчбека.

В Украине модель Captur представлена 2-мя типами двигателей, которые обеспечивают динамичное движение, удовольствие от вождения и умеренные эксплуатационные расходы: 

  • новый бензиновый двигатель, объемом 1,2 л, мощностью 115 л.с. с коробкой EDC; 
  • уже известный и популярный в Украине дизельный двигатель Renault, объемом 1,5 л, 90 л.с. с коробкой EDC. 


Пройди тест-драйв Renault Captur и выиграй путешествие в Париж - Renault 
Двигатели, используемые в Renault Captur - с турбонаддувом. Турбодвигатели сочетают комфортность вождения, экономию топлива и низкие выбросы СО2.

Турбодвигатель dCi 90 просто лучший в своем поколении! В комбинированном цикле расход топлива составляет всего 4,1 л/100 км, а выбросы СО2 - 103 г/км. Такие характеристики гарантируют экономное и приятное вождение. Реагирования и мощность доступны на низких скоростях: 90 л. с. и крутящий момент 220 Нм.

Компания GRAPE Украина, которая разработала проект "Renault.Captureallity", привлекла одного из самых известных украинских иллюстраторов - Андрея Ермоленко - для создания масштабного цифрового панно, которое в перспективе может стать не только цифровым.

Renault Captur - яркий и функциональный автомобиль, который прекрасно приспособлен к городским условиям. Модель отличает невероятная степень персонализации: существует более 15 вариантов внешнего дизайна Captur и еще больше внутренних опций!

Поэтому разноцветье, индивидуальность и художественный порыв - вот, что легло в основу проекта. Панно, демонстрирующее путь автомобиля Captur из Киева в Париж, полностью интерактивно и состоит из 31 759 элементов. Для цифровой визуализации была выбрана техника витража. В иллюстрации нет ни одной кривой линии, все контуры состоят только из прямых!

Отправиться в путешествие в Париж и проявить свое творчество - очень просто! Каждый, кто в период с 4 июля по 1 августа 2016 пройдет тест драйв Renault Captur в официальной дилерской сети Renault на территории Украины, участвует в розыгрыше путешествия в Париж. Детали можно узнать в правилах акции на сайте captur.renault.ua

Также каждый может раскрасить фрагменты панно на сайте http://captur.renault.ua, став частью масштабного арт-действа. Те, кто во время акции раскрасят любой элемент панно, могут получить в подарок яркий чемодан для путешествий.

Розыгрыш 5 ярких чемоданов и 1 путешествия в Париж состоится 2 августа 2016 г. с помощью сервиса генерации случайных чисел (www.random.org). Имена победителей будут опубликованы на сайте www.renault.ua и на официальных страницах Renault в Украине в социальных сетях.

В этом году свое столетие празднует BMW. Юбилею посветили целую вереницу различных событий, а также оригинальные концепт-кары. Что характерно, создали их не только сами BMW, но и другие компании, входящие в концерн. Так, в Mini показали необычный хетчбэк Next 100.

Mini Next 100 - прототип компактного городского автомобиля будущего. Он сохраняет фирменный силуэт Mini, но при этом смотрится очень футуристично. У него полностью прозрачная передняя часть, а вместо традиционных фар - светодиодные круги. Двери выполнены раздвижными и открываются с помощью электропривода. На них и крышу проецируются различные изображения. Тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова. Хоть это и автомобиль будущего, а смазочные материалы для него нужны: http://brentoil.com.ua/

В отделке салона использованы материалы, полученные путем вторичной переработки. Вместе с тем, использованы и экзотические латунь, целлюлоза и базальт. Передняя панель очень тонкая, а по центру ее - сенсорная клавиша запуска двигателя. Фирменный круглый дисплей Mini способен изменять цвет: по средствам его водитель и персонализирует автомобиль. Данные также проецируются на специальные тоненькие мониторы сверху торпедо. Руль и педальный узел способны двигаться, поэтому их можно установить как справа, так и слева. Вместо традиционных сидений на обоих рядах установлены широкие диваны.

Актуальным трендом уже в ближайшем будущем станет так называемый каршеринг - кратковременный прокат транспортных средств. Mini Next 100 готов к новым вызовам. Он способен адаптироваться к каждому новому водителю, черпая информацию о его предпочтениях и любимых маршрутах из соцсетей или по средствам связи с его смартфоном. Еще одна особенность концепт-кара - возможность автономного передвижения. Что касается мотора,то он электрический и установлен у задней оси, но его характеристики держатся в секрете.

При помощи gps навигатора водитель транспортного средства получает уникальную возможность всегда выбирать самый короткий путь до конкретного объекта, быстро находить незнакомые улицы, переулки и т.д. Ведь не всегда человек знает, где находится тот или иной адрес.

Если вы выбираете разработки бренда Bosch, можете не сомневаться в том, что гарантировано получите самые высокие показатели надежности и качества. Производители постоянно используют новейшие разработки, чтобы максимально улучшить свои устройства, в том числе и аккумуляторные батареи. В результате мы имеем множество линеек, которые в своих технических и функциональных характеристиках идеально соответствуют разным типам авто.

Какие аккумуляторы Bosch есть в каталоге aet.ua?

В нашем каталоге http://aet.ua/car-batteries/akb-bosch/ вы имеете возможность купить аккумулятор Bosch с большой скидкой , если сдадите старый аккумулятор. При этом вы получаете сертификаты, подтверждающие высокий уровень качества и надежности батареи. Разработчики позаботились о том, чтобы агрегаты были абсолютно безопасными. АКБ Бош можно смело использовать как для городского цикла движения, так и для внедорожья. Ведь используемые материалы для изготовления корпуса стойко переносят тряску, вибрации и механические воздействия разного происхождения.      

Аккумуляторы Bosch для вашего авто

Если рассмотреть серию АКБ БОШ S (3,4,5,6,AGM), стоит отметить, что она прекрасно подходит для установки на легковые автомобили. Соотношение мощности, практичности, экономичности, функциональности делают такие батареи идеальным выбором практически для любого транспорта. В пределах серии стоит отметить виды  S3,  S4,  S5 (Silver Plus) и  S6 AGM. Стоит больше остановиться на последнем виде аккумуляторных устройств. Оснащение рассчитано на предоставление питания большому количеству точек. При этом вибрации и механическое влияние никак не отражаются на выполнении функций батареей. Автовладельцу не требуется обслуживать такое оснащение, что очень экономит время. Показатели емкости для устройств - 70 Ah и 760 A (холодная прокрутка), а также 95 Ah и 850 А.

Особенности аккумуляторов Bosch S5

Линейка аккумуляторов Bosch S5 Silver Plus отличается тем, что при разработке используется серебряная технология, позволяющая значительно увеличить срок использования оснащения. Решетки агрегатов отличаются максимальным уровнем проводимости. Окислительные процессы абсолютно не страшны. А стоимость разработки настолько доступная, что это делает ее очень выгодным капиталовложением.

Линейка S4 Silver Plus отличается максимальным уровнем безопасности при функционировании и большим сроком использования. Практически для всех типов машины вы можете использовать такой агрегат, что говорит о его универсальности. Для всех видов оборудования выдаются гарантийные документы на обслуживание.  

Лазерный свет, парктроник с дистанционным управлением, система, позволяющая вовремя объехать пробки, - эти и другие технологии, которые когда-нибудь станут достоянием массового автопрома, продемонстрировали разработчики на последнем автосалоне в Женеве.

«Умный» свет

За последние годы в сфере автомобильного освещения произошла настоящая революция. Фары автомобиля превратились в «умный» девайс, а новые технологии, реализованные в нем, позволили увеличить видимость на дороге вне зависимости от условий.

Если присмотреться внимательнее к автомобилю, который был выпущен в начале 90-х годов, станет очевидно, что с тех лет и до наших дней эта сфера автомобильной отрасли сделала гигантский шаг вперед. Поэтому езда в ночное время суток стала намного легче, как и новичкам, так и профи, а если вы еще только собираетесь постигать азы вождения, то автошкола светофор в Запорожье сможет помочь в этом.

После внедрения системы автоматического включения фар, появления ксеноновой и светодиодной оптики теперь широкое распространение получает система адаптивного освещения. Идея проста: при наступлении темноты специальный датчик, расположенный на лобовом стекле автомобиля, подает команду фарам включаться всякий раз, когда их свет требуется для более эффективного освещения дороги. Но это еще не все. Направление, как и сила света также меняются в зависимости от направления и скорости движения автомобиля. Система управления дальним светом переключает ближний и дальний свет фар автоматически, а камера помогает определить свет движущихся навстречу, а также следом машин. Такая система способна распознать туннель и включает в этом случае ближний дневной свет. Самые прогрессивные версии такой системы не только обеспечивают максимальную видимость на дороге, но и оберегают глаза водителей встречного транспорта, то есть управляют светом фар так, что они не слепят встречный поток. Если камера определяет свет движущегося навстречу или следом автомобиля, некоторые светодиоды выключаются, чтобы не слепить водителей, но пространство вокруг автомобиля остается освещенным.

Лазерная оптика - это, как считают многие, новый и более прогрессивный этап в развитии автомобильной светотехники. В настоящее время лазерный свет используется как инновационная разработка для особенных машин. Следующий этап его развития - серийное использование на автомобилях класса люкс. В сравнении со светодиодными лампами лазерная оптика оказывается более эффективной по потреблению энергии, освещенности и другим характеристикам.

Smartcar

В современном мире уже давно есть смартфоны и смартчасы, теперь настало время «смарт-каров», которые способны предоставить своему владельцу максимум сервисов и услуг.

Автомобиль как таковой уже давно вышел за границы понятия «средство передвижения».

В современном мире машины - это активный гаджет. И темпы развития разработок в этой отрасли иллюстрируют востребованность таких технологий. От внедрения подключения через Bluetooth до использования сенсорных систем - вектор развития направлен в сторону автоматизации и миниатюризации. Уже сейчас созданы и разработаны такие системы, как, например, Apple CarPlay, MirrorLink, которые позволяют управлять функциями авто с помощью смартфона.

Одновременно с повышением эффективности связи на борту автомобиля развиваются возможности и по дистанционному управлению теми или иными функциями. Например, многие электромобили оснащаются системами, которые позволяют отслеживать уровень заряда их АКБ, программировать время начала зарядки. Более того, сегодня пользователи могут загружать через Интернет в навигатор своего автомобиля маршруты поездок, а также контролировать местоположение машины в свое отсутствие и следить за работой ее охранных систем. И, более того, активировать разные системы автомобиля на расстоянии. В скором времени с развитием таких технологий у автовладельца появится возможность делиться со своими друзьями кодом доступа к системам автомобиля или кодами к запуску мотора, не передавая им обычные ключи. Ну а пока до этого еще не дошло, дистанционные системы уже весьма заметно повысили уровень комфорта автомобилистов. Например, разработаны системы, которые позволяют заранее прогреть или остудить салон машины, помогают разработать оптимальный маршрут, а также могут программировать скоростные ограничения. Одна из свежих разработок в этом направлении - система от BMW, которая позволяет владельцу нового 7-Series дистанционно управлять автомобилем со своего смартфона, например, такая система позволяет без проблем и в автоматическом режиме выехать с узкого парковочного места.

Парковочный «ассистент»

Автомобиль, который умеет парковаться самостоятельно, - об этом наверняка мечтают все автомобилисты. Сейчас разработаны и используются системы, позволяющие парковать машину в полуавтоматическом режиме и оставляющие водителю управление только педалью газа.

Принцип работы таких систем уже понятен: с помощью комплекса датчиков, расположенных на кузове автомобиля, система получает информацию и точно рассчитывает параметры передвижения машины. Затем система запрашивает у водителя разрешения запарковать авто, согласно выбранным координатам. При этом автомобилист управляет этим процессом с помощью педалей тормоза и газа, а сама система дает ему подсказки, чтобы точнее и быстрее запарковать машину.

Такие системы в основном используются на премиальных автомобилях. Причем за последнее время такой функционал заметно эволюционировал и позволяет парковать автомобиль даже в труднодоступных местах. Будущее развитие парковочных «ассистентов» - это внедрение управления через смартфоны или создание мобильных приложений, которые помогают осуществлять парковку или выезд с нее в полностью автоматическом режиме. Возможно, прогресс уйдет далеко вперед и автомобилист сможет просто оставлять свою машину на въезде в паркинг для того, чтобы она самостоятельно наша себе место для парковки.

Технологии для городского трафика

Машины с автопилотом уже давно перестали быть для нас фантастикой. Эксперты уверены, что будущее именно за таким транспортом. Представление о том, как можно будет передвигаться на таких машинах, уже сегодня нам дают системы, которые обеспечивают езду по пробкам.

Уже сейчас многие компании работают над созданием автономных машин. И каким же станет движение на дорогах города, когда в нем появится много таких автомобилей? Прежде чем такое произойдет, необходимо будет разработать и внедрить новые дорожные правила и в целом изменить законодательство.

Пока же разработчики могут предложить городским жителям специальные системы, которые могут облегчить автомобилисту задачу при езде в пробках. Это такое промежуточное решение между традиционным круиз-контролем и автопилотом - система помощи при езде по пробкам. Такой функционал ранее начал использоваться на Mercedes-Benz S-Class, а теперь перешел и на другие модели, такие как, например, Volkswagen Passat и Skoda Superb. Система помощи при езде в пробках автоматически замедляет и ускоряет автомобиль, исходя из скорости движения всего потока. Более того, система позволяет даже перестраиваться с одной полосы на другую. И все это работает благодаря точно настроенным датчикам, установленным на автомобиле, и позволяет водителю, который попал, например, в вялотекущую пробку, отдохнуть от вождения. Примеры такой системы - Traffic Jam Assist от компании Volkswagen и City Safety от Volvo.

Автомобиль адаптируется к внешней среде

Используя различные источники информации, современный автомобиль может «подстраивать» свое поведение под условия окружающей среды.

Всем нам хорошо известны такие системы, как круиз-контроль или регулятор скорости. Сегодня такими устройствами оснащено большинство автомобилей. И, например, круиз-контроль совершил уже заметный скачок вперед в плане усовершенствования своих функций и возможностей. Эта система «научилась» использовать информацию, полученную от датчиков на автомобиле, а также от различных дорожных систем, для того, чтобы адаптировать скорость движения машины в зависимости от конкретных условий. Однако современный тренд заключается в том, что многие системы автомобиля стремятся стать проактивными. То есть уметь предсказывать развитие дорожной ситуации. Для этого такие системы учатся использовать и анализировать сразу несколько параметров - информацию от навигационной системы, сведения и данные от систем контроля за дорожной обстановкой и многое другое. И все это для того, чтобы помочь автомобилисту правильно выстроить маршрут движения и избежать пробок и заторов на дороге, а также выбрать (и иногда автоматически скорректировать) правильную скорость движения.

Поставщики компонентов и автопроизводители работают над созданием вариантов накопителей электроэнергии, которые используются в системах старт-стоп для заводки двигателя после его остановки и питания устройств, потребляющих электроэнергию в автомобиле (кондиционеров, радио и пр.).

Системой старт-стоп, экономящей топливо, оборудуется всё большее и большее количество автомобилей, поэтому её совершенствование представляет собой одну из важных тенденций в дальнейшем развитии автомобилестроения.

Фирмы-поставщики автокомпонентов стремятся создать наиболее эффективную подобную систему, занимаясь совершенствованием аккумуляторных батарей различных типов, включая традиционные свинцово-кислотные, никель-металлические и литиево-ионные. Особое внимание уделяется вопросу снижения стоимости батарей всех типов. В этом направлении представляет интерес японский опыт.  

Toyota Motor Corp., Honda Motor Co., Mitsubishi Motors Corp., Mazda Corp. и Suzuki Motor Corp. вводят системы, которые выключают двигатель ещё до полной остановки автомобиля, тем самым позволяя экономить больше топлива. Однако при этом аккумуляторы должны иметь большую ёмкость, чтобы обеспечить необходимое потребление электроэнергии вспомогательными системами более длительное время. Для этого и создаются дополнительные накопители энергии, если основного аккумулятора оказывается недостаточно.

Такая технология широко применяется в гибридах, где батареи имеют значительно большую ёмкость благодаря системам рекуперации тормозной энергии, дополнительно их подзаряжающим, но в обычных автомобилях аккумуляторы требуют совершенствования.

Возможны два пути развития:

  • в дополнение к стандартному аккумулятору устанавливать специальный накопитель энергии;
  • увеличивать ёмкость (а это повлечёт увеличение габаритов и веса) традииционных батарей.

По первому пути идёт компания Mazda. Для неё накопитель поставляет Nipon Chemicon Corp. Он монтируется в дополнение к стандартному аккумулятору (как стандартное оборудование с названием i-Eloop), и это даёт всей системе старт-стоп определённые преимущества, так как накопитель способен заряжаться и разряжаться быстрее, чем основной аккумулятор.

Для его зарядки требуется всего 10 секунд, при этом он способен поглощать больший процент энергии, выделяемой при торможении. Аккумулятор же заряжается значительно дольше и имеет меньшее число циклов зарядки-разрядки за время своего срока службы.

В сравнении с литиево-ионными батареями накопители не так чувствительны к перегреву и могут устанавливаться практически в любых свободных местах.

Недостатком накопителей можно считать их ограниченную энергоёмкость. Они не могут конкурировать в этом с литиево-ионными батареями и не могут использоваться для привода тяговых электромоторов.

Компания Suzuki в роли накопителя использует небольшую литиево-ионную батарею, что помогает в большей степени накапливать энергию торможения. По заявлению фирмы, это позволяет экономить до 22% топлива.

Поставляет такой «накопитель» крупнейший производитель автокомпонентов в Японии – Denso Corp. Литиево-ионные батареи к тому же могут выдерживать большее количество циклов зарядки-разрядки. Но их основной недостаток - склонность к перегреву - сохраняется и здесь, поэтому они компонуются подальше от моторного отсека, хотя это и требует дополнительной электропроводки.

Другой крупный поставщик компонентов - Panasonic Corp. продолжает работать с никель-металлическими гибридными батареями, используя их также в системах старт-стоп. Они представляют собой по сути компромисс между дешёвыми свинцово-кислотными батареями и сравнительно дорогими и более эффективными литиево-ионными.

Наиболее просто по второму пути развития действует компания-поставщик компонентов - Furukawa Battery Corp., которая для повышения эффективности системы старт-стоп устанавливает второй свинцово-кислотный аккумулятор в параллель к основному. Недостаток - увеличение веса и габаритов, преимущество - самая низкая стоимость из всех возможных, а также увеличение срока службы.