На уроке труда мальчики готовили отбивные. Нормальная практика для школы, в которой нет столярной мастерской. В прошлой школе тоже не было столярной мастерской, поэтому (вместо столов и стульев) мальчики готовили яичницу. Я не против.

Только после того как Данила приготовил яичницу, он два месяца нес сковородку и тарелки домой. Ну, вроде и Бог с ней, сковородкой этой. Но так привыкаешь на кухне к своим вещам, что потом их очень не хватает. А то была хорошая чугунная сковородка – моя прелесть. Каждый день из школы приносилось все: спортивная форма, вторая обувь, разбитые очки, плохие и хорошие оценки - но сковородка, вероятно, оказывала сопротивление. В середине мая я поняла, что могу насовсем лишиться своей чугунной подруги, поэтому в ход пошли более жесткие меры – угрозы отключить интернет или забрать ноутбук. Очень действенный метод – через день сковородка была на кухне. Тарелки? – А тарелки были разбиты сразу, как только яичница была съедена.

В этот раз все было по-другому, от меня не потребовалась посуда. Но вот список продуктов насторожил: мясо, яйцо, огурец, салат, мука, соль и перец. Опасаясь за жизнь и здоровье ребенка, я предложила Даниле помочь собрать ему продукты перед школой с утра, Даня согласился. Надо сказать, что мой сын весьма демократичен в отношении своего школьного портфеля – в нем, по мнению Данилы, можно носить все – абсолютно все. Я это знала, и все же немного напряглась, когда сын собрался запихнуть кусок свинины (в пакете) между учебниками по физике и русскому, словно это был транспортир или циркуль. Вероятно та же участь ждала бы и яйцо, но я предусмотрительно упаковала его в ланч-бокс.

- Эээ…. В школе есть холодильник? Каким уроком труд?

- Холодильника нет. Труд – последним.

Мне кажется, после этих слов напряглась и свинина: вместо того, чтобы томиться в пряном соусе в холодильнике ее ждал ад в рюкзаке моего сына; вместо того, чтобы прохлаждаться в морозилке, ей придется скучать на русском, страдать на физике и, наконец, тухнуть на математике.

- Но ведь мясо к шестому уроку испортится! – возразила я.

- Вчера не испортилось, - спокойно ответил Данила, и я поняла что мои «предположения» разбиваются вдрызг о железный экспириенс сына. Ведь он уже ел мясо, которое пролежало шесть уроков в рюкзаке какого-то другого ребенка.

После некоторых колебаний сын согласился, чтобы я принесла все продукты к труду в школу, благо живем мы рядом и идти мне пять минут. Так, в назначенное время я оказалась в фойе школы среди мам и бабушек первоклашек. Мамы и бабушки ждали своих чад, а я, свинина, яйцо, огурец, салат, мука, соль и перец – Данилу.

После уроков сын вернулся домой здоровый и невредимый: все приготовили и съели, было вкусно. Слава Богу.

На обед у нас была курица – сын есть курицу отказался. Да поймут меня женщины, которые готовят хотя бы дважды в день, семь дней в неделю, 365 дней в году. Как же сложно угодить всей семье разом. Если женщина умудряется удивить и порадовать всех своей стряпней хотя бы семь дней подряд, такую женщину берите в маркетинг и рекламу не задумываясь – более изобретательного, терпеливого и утонченного специалиста вы не найдете, все ваши рекламные кампании будут блистать эффективностью и креативом.

Так вот, сын предложил приготовить свинину сам. И приготовил. Самостоятельно. Один. Угостил. Пока не пробовала:)

Я все к чему – я за полезные и практичные уроки и знания в школе. Это мегакруто и жизненно необходимо. Согласитесь, не каждая девочка в 13 лет может приготовить отбивную из свинины, а Данька уже может.

На этом все. Хорошего настроения и приятного аппетита.