Многие частные фирмы, осуществляющие перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах, вынуждены сократить количество автобусов на линии и нуждаются в повышении проезда.

С ситуацией, в которой находится большая часть фирм-перевозчиков в Запорожье, разбирался «Первый Запорожский».

По словам Н.Микитенко, фирма которого осуществляет автобусные перевозки на 69-м маршруте, основной причиной сокращения количества единиц транспорта на линии является значительное увеличение стоимости топлива и резкое сокращение количества водителей, работающих в компании.

Только за последние несколько месяцев цена на бензин поднялась до 33 грн, а на дизтопливо – до 29 грн. В связи с этим многие фирмы не в состоянии покрыть затраты на топливо, накапливают доли и вынуждены сократить количество работающих единиц транспорта на линии.

Второй глобальной проблемой в жизни перевозчиков стало массовое увольнение водителей и их отъезд на заработки в Польшу, Германию, Чехию, и пр., где труд оценивается более высокой оплатой. Вследствие этого, перевозчики страдают дефицитом кадров, отсутствуют люди которые могут обслуживать автобусные маршруты, их ремонтировать и пр.

Сами автобусы находятся также в плачевном состоянии, на их ремонт необходимо выделение значительных сумм, которыми большая часть перевозчиков не располагают.

Что касается компенсации льготного проезда, то ее сумма может позволить перевозить лишь десяток льготников в день. Данное обстоятельство создает конфликт между водителями маршруток, которые не хотят возить льготные категории граждан за свой счет, и самими льготниками, которые настаивают на выполнении требований закона.

Немного поправить положение с материальным обеспечением и рентабельностью работы маршрутчики пытаются путем повышения стоимости проезда в среднем до 6-8 грн. Вопрос о повышении проезда в маршрутках Запорожья рассматривается городской властью.