Система поощрения добросовестных плательщиков за услуги ЖКХ будет применяться в Запорожье уже с 1 декабря. Как получить пятипроцентную скидку на свою платежку, рассказал в ходе пресс-конференции первый заместитель городского головы Дмитрий Свиркин.
Несмотря на то, что тарифы по ЖКХ в Запорожье считаются одними из самых низких по Украине и их рост постоянно сдерживается, все же в городе остается проблема долгов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Для того, чтобы стимулировать горожан вовремя рассчитываться за услуги ЖКХ, в Запорожье была введена 5% скидка на оплату.
Скидка начнет действовать уже с текущего месяца, то есть добросовестные плательщики смогут получить ее уже в декабре.
Договор как гарантия экономии
Главное условие получения скидки – отсутствие долга по всем видам получаемых услуг, которые предоставляет концерн «Городские тепловые сети», КП «Водоканал», ГКП «Основание», ООО «Ремондис Запорожье». Скидка предоставляется всем категориям населения, в том числе льготникам, пользующимся субсидией или целевой адресной помощью. Базой начисления скидки является сумма начислений жилищно-коммунальных услуг за месяц. Если гражданин пользуется субсидией, базой для начисления будет разница между суммой начисления за ЖКХ и суммой назначенной субсидии.
Это сможет помочь сэкономить деньги потребителю и направить их в другое русло. Например: для экономии можно установить счетчики на воду, поменять краны, трубопровод, выбрать для себя комплект инсталляции с унитазом. Все эти действия только помогут сэкономить деньги в будущем. И это только малая часть, что нужно сделать
Шанс получить скидку могут и люди, у которых есть задолженности. Для этого надо заключить договора реструктуризации имеющейся задолженности со всеми предприятиями-поставщиками ЖКУ и ежемесячно в полном объеме выполнять условия этих договоров. Договор реструктуризации или, проще говоря, рассрочки, можно оформить на общую сумму имеющейся задолженности в любом из центров обслуживания Единой абонентской службы по следующим адресам:
- Центр обслуживания абонентов №1 - бул. Центральный, 12в;
- Центр обслуживания абонентов №2 - ул. Украинская, 29а;
- Центр обслуживания абонентов №3 - ул. Авраменко,15;
- Центр обслуживания абонентов №4 - ул. Лизы Чайкиной, 74;
- Центр обслуживания абонентов №6 - ул. Лахтинская, 10;
- Центр обслуживания абонентов №7 - ул. Рубана, 11;
- Центр обслуживания абонентов №8 - пер. Яворный, 8а;
- Центр обслуживания абонентов №9 - ул. Зестафонская, 5;
- Центр обслуживания абонентов №10 - ул. Магистральная, 72;
- Центр обслуживания абонентов №11 - ул. Новокузнецкая, 12;
- Центр обслуживания абонентов №12 - ул. Чумаченко, 25а;
- Центр обслуживания абонентов №13 - ул. Одесская, 12;
- Центр обслуживания абонентов №14 - ул. Совхозная, 63.
Также для удобства жителей городская власть разработала график погашения задолженности:
- до 2000 грн – сроком до 6 месяцев;
- 2001 грн до 4000 грн – сроком до 12 месяцев;
- 4001 грн до 6000 грн – сроком до 18 месяцев;
- 6001 грн до 8000 грн – сроком до 24 месяца;
- 8001 грн до 10000 грн – сроком до 30 месяцев;
- 10001 грн до 12000 грн – сроком до 36 месяцев;
- 12001 грн до 14000 грн – сроком до 42 месяца;
- 14001 грн до 16000 грн – сроком до 48 месяцев;
- 16001 грн до 18000 грн – сроком до 54 месяца;
- 18001 грн и выше – сроком до 60 месяцев.
Платежки станут понятнее
В платёжке у потребителя, заключившегося договор реструктуризации, будет ежемесячно указываться сумма, которую он должен выплачивать в рамках выполнения этого договора. Отдельным столбиком для удобства по всем предприятиям будет указана сумма, подлежащая к оплате с учетом скидки.
Если оплата проведена вовремя и в полном объёме, то скидка начисляется и в следующем месяце, если нет, то потребитель теряет право на неё. В то же время у потребителя есть возможность в следующем месяце осуществить оплату за два месяца по договору реструктуризации (текущий и предыдущий, который не оплачен), тогда он вновь получает право на 5% скидку.
Также, по словам Дмитрия Свиркина, каждый месяц будут проводиться детальные перерасчеты и проверки, насколько выставленные счета соответствуют предоставленным услугам. Например, если уборка подъездов не осуществляется или же отопительный сезон для определенного дома начался позднее, суммы, начисленные в платежке, пересмотрят и переплаченные за услуги деньги вернут.
Для тех, кто не платит
Кроме поощрений добросовестных плательщиков, коммунальные предприятия продолжают работу по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги с тех неплательщиков, которые имеют возможность оплачивать услуги ЖКХ, но по каким-то причинам не делают этого на протяжении длительного периода времени. Именно к такой категории граждан будут применены самые жесткие меры. Так, Дмитрий Свиркин напомнил, что в Запорожье был сформирован список 70 крупных должников, которые могут, но не оплачивают счета. Общая сумма их задолженности составляла 464624 грн. В результате проведённой работы уже 17 должников из этого списка полностью погасили задолженность на общую сумму 127320 грн.
Также было описано имущество по 12 адресами на сумму по исполнительным производствам в 100862 грн. В том числе было конфисковано 2 автомобиля и другое имущество.
- Подобная система работы с этой категорией должников будет применяться и в дальнейшем. Добросовестные плательщики не должны страдать из-за тех, кто без всякой уважительной причины не оплачивает жилищно-коммунальные услуги, - подытожил Дмитрий Свиркин.
Наталья Воронова, материал предоставлен газетой "Горожанин информ"