Вчера на общественных слушаниях о повышении тарифов на проезд в запорожских маршрутках общественники попросили не принимать впопыхах такое решение, чтобы люди к Новому году не получили неприятный подарок.

Перевозчикам предложили собраться после новогодних праздников, но они ответили, что у них уже нет денег на топливо.

- Мы законопослушные и не будем бастовать, но у нас просто нет денег на топливо, - отметил директор «Хортицкого автопарка» Валерий Глухенький. - У меня задолженность за топливо. Мы тоже все жители Запорожья и понимаем, что у людей нет денег. Вопрос не в тарифах, а в том, будет ли работать общественный транспорт.

Совсем другое мнение высказал другой перевозчик, заявивший, что если требования не будут выполнены, в понедельник наступит транспортный коллапс.

Заместитель мэра Запорожья Сергей Гладченко предложил повысить стоимость проезда на всех маршрутах на 50 копеек до 1 января.

К слову, собственник маршрута №36, который ходит из Хортицкого района на проспект Металлургов, предлагает повысить стоимость проезда на своем маршруте на 25 копеек, в то время как даже перевозчикам, чьи маршруты проходят через проспект, хочется сделать проезд по 4 грн.

После обсуждений перевозчики и городская власть сошлись во мнении, что с 1 января стоимость проезда на всех маршрутах повысят на 50 копеек.

Решение о проведении общественных слушаний по вопросу повышения тарифов было принято вчера утром на заседании исполкома горсовета. К слову, анонс этого мероприятия на сайте мэрии так и не разместили, поэтому представителей общественности на так называемых слушаниях практически не было.

Большинство перевозчиков, транспорт которых ездит на дизтопливе, считали, что стоимость проезда нужно повысить на гривню. Те, чей транспорт ездит на газе, согласны были повысить цену проезда на 50 копеек.

Глава Общественного совета при исполкоме горсовета Екатерина Акула отметила, что количество перевозимых одной маршруткой пассажиров в часы пик достигает более ста человек от одной конечной остановки до другой. Поэтому перевозчиков попросили предоставить расчеты, чтобы увидеть, сколько пассажиров они закладывают в тариф - 18 человек, которых должны перевозить (по количеству сидячих мест), или реальное количество людей, которые едут.

В ответ на это перевозчики сказали, что у них разбитые стекла, дыры в салоне и ездят они на б/у резине. Если тариф не повысить, то у них не будет денег заправляться и ремонтировать машины.

По словам Екатерины Акулы, перевозчики каждый раз, когда просят повысить стоимость проезда, обещают, что пассажиры будут ездить в лучших условиях, но, тем не менее, качество пассажирских перевозок в Запорожье не меняется.

В итоге бурного обсуждения стороны пришли к решению о повышении стоимости проезда пока на 50 копеек.

Диана Семенова, материал предоставлен газетой "Индустриальное Запорожье"