В сентябре в Каннах в 38-й раз стартует Cannes Yachting Festival - главная яхтенная выставка осени, три километра причалов, блистающих лодками самых разных брендов и размеров. Если уж выбирать яхту, то, несомненно, тут.

Мы поговорили с менеджером яхтенного агентства «Наутика» Анастасией Котовой и узнали, почему Канны считаются идеальным местом для заказа новой яхты, как попасть на борт премьерных моделей и не потеряться в их сверкающем великолепии.

Яхты стараются заказывать осенью, потому что тогда их спускают на воду прямо к началу нового сезона. Именно поэтому все основные верфи везут в Канны новинки, а из уже известных моделей демонстрируют не две-три, как всегда, а сразу десять-пятнадцать. В каждом сегменте очень большой выбор: парусные, моторные, суперъяхты, катамараны, запчасти, одежда, аксессуары - представлен каждый уважающий себя бренд. Для покупателя это отличная возможность получить новую лодку с хорошей скидкой, по ценам прошлого года, до их повышения. Как обычно, выставка делится на зоны, только в Каннах это не залы, а причалы, ковровые дорожки на которых окрашены в разные цвета. Кстати в предверии этой выставки, очень много в печати журналов в которых все толково расписано, как все будет происходить.

Например, в прошлом году катамараны стояли в бирюзовой зоне, а моторные лодки - в фиолетовой. Подавляющее большинство яхт показывают на воде, но не для тест-драйвов - в Каннах они проходят редко. Стоянка на причале - это вопрос атмосферы. На воде яхта смотрится здорово, органично, не то что на земле или в павильоне. А тест-драйвы каждая верфь устраивает уже после выставки - например, в сентябре - октябре Beneteau приглашает провести на любой модели два часа в море.

Зачем нужны Канны

Выставка - это в первую очередь возможность определиться, какую яхту вы хотите. Никому не советую покупать лодку вслепую. Прежде чем заказать яхту, на ней надо побывать. Как вы это сделаете - на боуг-шоу, на тест-драйве, у друга здесь, на Юге, - неважно, но без посещения лодку лучше не заказывать. Часто бывает, что после выставки представление об идеальной яхте меняется. Скажем, молодая семья хочет агрессивный, спортивный моторный крузер. А потом видит просторную Beneteau Swift Trawler 50 с высокими бортами, не дающими детям выпасть в море, - и понимает, что это их лодка. Или выбирает яхту длиной 38 футов, когда та же верфь предлагает новую модель, но длиной 35 футов. Почти невозможно убедить их купить современную, технологичную и к тому же более дешевую лодку, не показав, что в реальной жизни эти три фута никакой роли не играют.

На что смотреть в Каннах

В последние годы люди стали чаще брать лодки в чартер и лучше в них разбираться. Они уже не приходят на выставку как в музей, поглазеть, а интересуются конкретными характеристиками, поведением на воде. Правда, это обманчивая самоуверенность: все-таки результативнее посещать выставку со специалистом. В идеале - найти брокера, с которым удобно работать территориально и который занимается выбранным брендом или типом яхт (например, катамаранами длиной 40-45 футов). Он не только подберет вам яхту, но и поможет в долгосрочной перспективе - в общении с верфью, заказом, спуском на воду, ремонтом и т. д.

Чаще всего люди хотят сравнить похожие модели разных верфей. Спрашивают: почему Beneteau, а не Bavaria, Lagoon, а не Nautitech. Брокер может провести человека по соседним яхтам и указать на вещи, которые без него не найти. Например, на том же Swift Trawler 50 в одном из шкафчиков есть крошечный лифт, который доставляет блюда с камбуза на флай- ридж без постоянной беготни туда-сюда. Это исключительно удобно, но сами вы об этом никогда не догадаетесь. Или же из рубки есть выход к правому борту, и поначалу не понять, зачем он нужен. А на самом деле это неоценимо при швартовке, потому что капитан может одновременно и управлять лодкой, и выглядывать наружу, оценивая ситуацию.

То же самое с круизными парусными яхтами. Они похожи друг на друга, и только мелкие детали склоняют людей в пользу той или иной модели. Особенно это касается интерьера. Каждая верфь по-своему создает комфорт на борту. Места немного, поэтому все делается для экономии пространства: ящики для хранения продуктов совмещаются с диванами, розетки прячутся под стол, опреснитель - в рундук. Заходишь на лодку - ничего не понятно! А ведь именно такие мелочи важны для комфортного путешествия.

Как собираться в Канны

Ехать на выставку надо на два-три дня, потому что в первый день от обилия стендов голова идет кругом. Разумнее планировать поездку на середину недели, потому что в пятницу и субботу посетителей больше всего.

К выставке нужно определиться, в каком районе вы хотите эксплуатировать яхту, как часто и с кем. Тогда, приехав, вы сразу начнете осматривать все лодки в нужном размере, выбирая между брендами и не теряя времени. Возможно, вы даже купите яхту прямо в Каннах: верфи дают хорошие скидки за заключение договора на выставке.