Пытаясь уговорить своих сограждан проголосовать за независимость в 2014 году, шотландские националисты обещали, что отделенная Шотландия всегда будет получать именно то правительство, за которое она голосовала

Честно говоря, это было правдой: больше не было бы правления Тори, навязанного шотландцам английскими избирателями. Но, как и многие националистические компании, это оказалось пустым обещанием. Со времен второй мировой войны ни одна партия ни разу не получала больше 50% голосов на выборах в Великобритании. И люди никогда не получают именно то правительство, которое они хотят: им приходится выбирать меньшее зло из трех или четырех вариантов. Но что, если бы мы могли, наконец, получить желаемое?

Мы бы хотели проявить оптимизм и рекомендовать правительство для всеобщих выборов в Великобритании в мае. Однако вариантов нет. Все большие партии имеют свои достоинства... и серьезные недостатки. Консерваторы помешаны на своих международных призраках, таких как иммигранты и бюрократия ЕС; лейбористы, кажется, только время от времени вспоминают, что у страны огромный невыплаченный долг; либеральные демократы до сих пор не знают, чего хотят, кроме власти, а Партия независимости Соединенного королевства точно знает, чего хочет, но хочет она не того, что нужно. Придумать правительство получше совсем несложно.

Экономическая политика этого идеального правительства была бы похожа на политику консервативно-либеральной демократической коалиции, которая пришла к власти в 2010 году, но оно бы позаимствовало кое-какие принципы у лейбористов. Оно бы продолжило уменьшать дефицит текущих расходов с целью избавиться от него к 2020 году. Тем не менее, оно бы отказалось от этого плана при появлении признаков ухудшения экономики, подобно Джорджу Осборну, консерватору и министру финансов, который тихо выбросил в мусорную корзину свой «План А» по уменьшению дефицита, когда начался кризис в еврозоне. Как и последнее лейбористское, для улучшения экономической ситуации в долгосрочной перспективе, наше правительство бы допустило более высокие капитальные расходы на школы, дороги и тому подобное.

Правительство бы ускорило выполнение самых удачных реформ, запущенных коалицией. В первую очередь, это означает предоставление школам дополнительной автономии. Многие школы уже и так были освобождены от контроля со стороны местных властей, и остальные тоже будут. Кроме того, национальному Департаменту образования будет запрещено менять образовательные программы и экзамены так часто, как это делается. Еще одна реформа, начатая коалицией, объединение социальных выплат в единую «общую выплату» - хорошая идея, которую не смог реализовать ответственный за нее министр Иан Дункан Смит. Мы предлагаем уволить министра и реализовать реформу. Наше идеальное правительство также проведет реформу в полиции, но не так, как это пыталась сделать коалиция. Мы бы избавились от избранных полицейских кураторов, за которых и так никто не голосует, и объединили бы полицейские формирования в 10 вместо 43.

Красная карточка для зеленых зон

К концу 2015 года такое правительство разработало бы четкий план по строительству еще одной взлетно-посадочной полосы недалеко от Лондона, предпочтительно с западной стороны Хитроу. Оно бы выделяло средства на новые автомобильные и железные дороги, отменило бы HS2, скоростную пассажирскую железнодорожную линию из Лондона в Лидс и Манчестер, и вложило бы эти средства в железнодорожную инфраструктуру на окраинах больших городов с самыми большими пробками. Более того, оно бы осадило протесты в рамках движения NIMBY(«не на моем заднем дворе», сопротивление местных жителей изменениям на ближайших территориях) и устранило огромные зеленые зоны вокруг Лондона и других городов. Их красивые части должны стать парками, а гравийные карьеры и места для скачек могут стать пригородом. Все это поможет снизить цены на недвижимость, которые сейчас просто заоблачны.

Иммиграционная политика этого правительства была бы гораздо либеральнее, чем у любой существующей партии: компаниям было бы проще импортировать рабочую силу, а на обороте каждого письма о принятии в достойный университет стояла бы виза. Оно бы провело референдум о членстве в ЕС, но мягко бы агитировало за то, чтобы остаться. Признавая огромное желание Уайтхолл вмешаться, оно бы сократило оставшееся количество государственных служащих наполовину.

В нашем правительстве сочетались бы все возможные таланты. Мы бы оставили социально-либеральных, реформаторских консерваторов, таких как господин Осборн и Майкл Гоув, добавили бы практичных лейбористов и либеральных демократов, таких как Эд Болле, Тристрам Хант и Дэвид Лос. Мы бы пригласили одаренных, но забытых политиков вроде Маргота Джеймса, Дэвида Уиллетса и Лиама Бирна и предложили бы им высокие должности.

Кроме того, мы бы нашли достойную работу для Дэвида Кэмерона, нынешнего премьер-министра, но с одним условием. Господин Кэмерон, в принципе неплохой политик, плохо представлял интересы Великобритании в Европе. Чтобы он не усугубил ситуацию, мы отберем у него паспорт.

Джоэль Бадд: редактор бюро в Британии, «The Economist»