17 мая, Киев. Состоялась  презентация результатов первых данных  индустриального исследования аудитории радио, которое дает полное представление о расстановке сил на рынке в масштабе всей Украины (города с  численностью населения 50+ тыс.).

Исследование проводится международной компанией GfK по заказу Радиокомитета (межотраслевого объединения радиохолдингов и рекламных агентств). Преимуществом проекта является максимально эффективный на сегодня метод сбора данных - DAR CATI (телефонный опрос о слушании радио в течении вчерашнего дня), избранный комитетом. Такое решение позволило не только получить точные данные, но и охватить труднодоступную часть респондентов. География проекта включает 90 городов Украины с населением более 50 тысяч человек. Исследование дает возможность получить данные как о специфике места слушания (дома, на работе, в авто и т.д.), так и по определенным временным интервалам и дням недели (будни и выходные).

На основании данных исследования можно составить детальный портрет украинской аудитории радио. Результаты первой волны показали, что Центральный и Северный регионы наиболее лояльны к радио как к медиа: в среднем продолжительность слушания радио здесь составляет 4:28 и 4:33 часа в день, в то время как в Южном регионе радио этот показатель значительно меньше - в среднем 4:07 минут в день. Ежедневно радио слушают 62,5%, в течение недели 86%. В течении месяца 35% украинцев  слушают радио через интернет.

Активная аудитория радио по типу занятости: предприниматели, руководители, специалисты. Самый большой процент (68,2%) слушателей радио представлен в возрастном диапазоне 19-29 лет. Такая аудитория слушает радио в среднем в течении 4 часов 7 минут в день. В возрасте 30-39 и 40-49 лет слушатели продолжают активно контактировать с радио - 66, 7% и 64, 1 % аудитории в день. К 50-65 годам интерес украинцев к радио несколько понижается. Только 53% из них слушают радио ежедневно, однако продолжительность слушанья радио в день сравнительно высокая – 4:41 минута. Больше всего людей радио слушают дома (32,6%), дольше – на работе (6 часов 23 минуты), (см. график).

Первые результаты нового измерения аудитории радио определили и лидеров среди радиостанций: Хит ФМ, Русское Радио, Ретро ФМ, Люкс ФМ и Наше Радио.

Ожидается, что новое исследование создаст положительные условия для развития отношений и укрепления партнерства между радиостанциями и рекламодателями. Глава Радиокомитета и исполнительный вице-президент группы АДВ Украина Александр Барановский отметил:

«Исследования будут способствовать сохранению прогнозного роста рынка радиорекламы в рамках 15%, заявленных на начало года, не смотря на последнее ухудшение прогнозов роста экономики Украины рядом рейтинговых агентств. При стратегическом планировании 2013 года, новые исследования дадут возможность рекламным агентствам предложить более обоснованное планирование бюджетов по радио, что, несомненно, приведет к росту внимания к этому каналу коммуникации со стороны рекламодателей». .

Инициаторы исследования подчеркивают, что его результаты адекватно отражают полную картину на рынке и любая станция, подписавшаяся на него, может использовать полученные данные, тем самым повышая доверие рынка к себе и качеству своего продукта. Руководитель Радиокомитета, исполнительный директор Независимой Ассоциации Телерадиовещателей – Екатерина Мясникова комментирует:

«Исследование охватывает весь спектр радиостанций, находящихся в локации опрашиваемого. Это еще одно преимущество методологии  измерения. Мы заинтересованы в том, чтобы результатами исследования пользовались максимальное количество участников рынка, единственное условие – оплата лицензии на пользование. Исследователь готов обсуждать условия предоставления данных индивидуально в каждом конкретном случае», - подчеркивает госпожа Мясникова.

Подводя итог первых данных  всеукраинского исследования аудитории радио, Ольга Росманова – директор департамента медиа исследований компании GfK отметила:

«Наши клиенты будут получать результаты исследования на регулярной основе и иметь возможность работы как с отдельной волной данных, так и рассчитывать средние показатели между волнами. Мы также предлагаем клиентам уникальную возможность для анализа и планирования  – кроме базы слушания за предыдущий день, клиентам поставляется база, которая реконструирует историю слушания респондентов на протяжении недели».