25.08.2019

  Обзоры

ВКонтакте: выбираем площадку для размещения рекламы в сообществах

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Охват аудитории

В первую очередь обращаем внимание на охват. По нему можно сделать выводы о количестве читателей сообщества за тот или иной период.

При этом сообщества одного уровня могут иметь разный охват аудитории. Также и наоборот, может быть равное количество читателей (охват) при разном количестве подписчиков. Если бы это была контекстная реклама, то выбор площадки уже не стоял бы для нас.

Сравним два сообщества, схожих по охвату (средний показатель за несколько недель):

1. Страница в 150 тысяч подписчиков с охватом в 40 тысяч.

2. Страница в 230 тысяч подписчиков с охватом в 40 тысяч.

При том, что второе сообщество больше по количеству подписчиков, его новости в процентном соотношении читает гораздо меньше человек.

Низкие показатели могут быть, по крайне мере, по двум причинам. Первая - много неактивных подписчиков (мало или редко бывают в сети), вторая - низкая активность администрации, просто говоря, мало постов (2-3 в день), последнее влияет на статистику, но не говорит о качестве самого сообщества.

Т.е. в таких случаях стоит посмотреть стену сообщества, оценить, насколько часто публикуются посты. Если посты размещаются хотя бы раз в 1,5 часа (в большинстве активных сообществ), тогда на данные охвата можно опираться в полной мере. И выбирать те, у которых показатель лучше.

Целевая аудитория

friendhosting.net

Ищем аудиторию, которая бы соответствовала некому искомому портрету.

Причем, с тематикой сообщества напрямую это не связано. Например, прорекламировать дорогие часы можно не только в сообществе про часы и аксессуары, но и в сообществах про бизнес и успех, юмор, Интернет-журналах. Но на что непременно обращаем внимание?

Объективные показатели: смотрим демографию, возраст аудитории, место проживания (город-страна), пол. Для продажи часов в конкретном случае нужна платежеспособная аудитория. Т.е. если страница имеет 50% подписчиков младше 18 лет, то это автоматически уменьшает потенциальную целевую аудиторию минимум на те же 50%. Если организация работает в пределах одной страны, то немаловажна и страна проживания. Например, если организация осуществляет доставку только по России, то подписчики, проживающие в другой стране, просто не смогут купить Ваш товар.

Также для рекламы дорогой техники, элитной одежды и украшений, тренингов, вебинаров по развитию бизнеса (и вообще платных) и т.д. нам нужна аудитория, обладающая самостоятельностью в принятии решений и платежеспособностью. Т.е. возраст примерно от 22 лет.

При рекламе товаров массовой доступности возраст не так важен. Например, реклама недорогих футболок.

Оценка эффективности после размещения

После размещения рекламного поста оцениваем эффективность: первоначально смотрим на трафик, а точнее - количество уникальных просмотров.

Если рекламная площадка и пост были выбраны правильно, то количество уникальных просмотров должно быть заметным (зависит от размера площадки).

Затем оцениваем конверсию. Низкая конверсия при существенном трафике говорит о том, что ожидания пользователей не были оправданы. Это значит, либо недостаточно интересное наполнение (контент и оформление), либо читатели ожидали, что это будет сообщество несколько другой тематики (нецелевая аудитория).

В целом по итогам делаем выводы, анализируем причины удачи или неудачи.

В случае неудачи ищем слабые места. Возможно, следует поработать над оформлением сообщества, а возможно, не совсем правильно был составлен рекламный пост.

О легальности

Советуем не пользоваться нелегальными способами раскрутки (боты). Во-первых, администрация ВКонтакте отслеживает и удаляет ботов, во-вторых, статистика покажет объективные данные. Кроме того, процент ботов могут увидеть пользователи (отображается в статистике в последнем пункте).

Цены на размещение

Цены на размещение отличаются от сообщества к сообществу и далеко не всегда адекватны текущему положению рынка в целом и возможностям площадки. Конкретные цифры называть смысла не имеет, т.к. все очень изменчиво. Рекламодателям имеет смысл провести аналитику, запросив условия у ряда приглянувшихся сообществ. Составить таблицу примерно такого содержания: название сообщества, ссылка на него, ссылка на статистику, количество подписчиков, количество уникальных просмотров, охват, условия размещения. И выбирать исходя из соотношения цена-качество. Если сообщество активное (как большинство более-менее крупных сообществ), то в первую очередь опираемся на данные по охвату.

Надо отметить, что рынок площадок в социальной сети - очень гибкий, и условия могут быстро меняться в зависимости от объема спроса.

Взаимные обмены

Эффективность от взаимных обменов будет заметна ориентировочно от 30 тыс. подписчиков. При грамотном подходе обмены обеспечат хороший прирост сообщества. Поэтому не помешает установить обмен рекламными постами с администраторами равноценных сообществ.

Условия взаимного обмена обсуждаются индивидуально (можно договориться на один час, на два-три, до конца дня). Можно разместить ссылки друг на друга в Рекомендуемых.

Комментарии

Читаемое

Кредит онлайн. Оставить заявку на кредит

Маяк Мониторинг

Маяк Мониторинг - разнообразные услуги в сфере медиа-пространства: Мониторинг СМИ прессы Запорожья, интернет-ресурсов, разработка, поддержка, редизайн веб-сайта, последние новости Запорожья и д.р.

Email:

Info@mayak.zp.ua

тел:

+38 061 220 30 52

Использование материалов

Текстовые материалы, размещенные на сайте "Маяк-Мониторинг", могут быть использованы при условии установления гиперссылки в виде: сайт "Маяк-Мониторинг" (http://www.mayak.zp.ua), размещенной в первом абзаце копируемого материала.
Hosting Ukraine

Search