Современные автомобили похожи друг на друга: все они опираются на четыре колеса, получают звезды Euroncap и имеют не меньше года гарантии. Но у каждого из них есть фишка, благодаря которой его замечают, выбирают и любят.

Дорожный сканер: Volkswagen Jetta

Машина помогает водителю выехать с парковки задним ходом

Одна из самых дискомфортных ситуаций даже для опытных водителей - выезд с парковки задним ходом, когда автомобиль выкатывается на проезжую часть наперерез потоку. Сидящий за рулем в этот момент практически не видит движущийся по дороге транспорт, так что, если в соседнем кресле сидит пассажир, иной раз проще попросить его выйти наружу и помочь совершить маневр. Чтобы облегчить жизнь водителю, в концерне Volkswagen создали Rear Traffic Alert - удобную и полезную систему, которая наверняка пригодится в городе. Это тот самый помощник при выезде с парковки задним ходом. Никаких специфических устройств для работы системы не требуется. Она пользуется датчиками, которые на ходу сканируют так называемые мертвые зоны вокруг машины. Эти датчики способны распознать движущийся автомобиль на расстоянии в 20 м, a Rear Traffic Alert выдаст соответствующее предупреждение на экран приборной панели. Такой электронный ассистент установлен, в частности, в новой Volkswagen Jetta. В России эта модель предлагается с широким набором моторов мощностью от 85 до 150 л.с. Трансмиссия может быть трех типов: механической, автоматической или роботизированной. Среди прочих интересных возможностей в новой Jetta есть система контроля за степенью усталости водителя.

Персонализация: BMW X6M stepway

О клавиши M1 и M2

BMW Х6М изначально создавался как один из самых быстрых кроссоверов на планете и не обманул ожиданий поклонников марки. Для машины массой под две с половиной тонны его динамика даже, пожалуй, за гранью фантастики, во всяком случае по меркам недавнего прошлого: разгон до 100 км/ч длится всего 4,2 с. Параметры мотора тоже впечатляют: объем 4,4 л, пара турбокомпрессоров TwinScroll, мощность 575 л.с., а крутящий момент - 750 Нм. При этом заявленный расход топлива - всего 11,1 л на сотню километров пробега. А если будет установлена удобная автосигнализация старлайн с автозапуском, то эксплуатация авто будет гораздо удобней. Плюс прекрасная система полного привода, активный задний дифференциал DPC или целая армада систем активной безопасности. У этого автомобиля есть еще одна интересная особенность: он предоставляет водителю широчайшие возможности настроек. По нескольку режимов работы предусмотрено для двигателя, коробки передач, подвески, страхующей электроники и усилителя рулевого управления. При желании можно выбирать любые комбинации и сохранять их в памяти. А для пущего удобства баварцы сделали на рулевом колесе две кнопки - М1 и М2. Как раз они и позволяют в одно касание переключаться между двумя пользовательскими пресетами. Настолько удобной системы индивидуальных настроек не встретишь, пожалуй, ни в одном другом кроссовере.

Восток-Запад: Datsun mi-DO

Первая в истории российско-японская автомобильная марка

Возрожденный концерном Renault-Nissan бренд Datsun - это одна из самых необычных марок в мире. Дело в том, что основой для ее автомобилей становятся модели, популярные в том или ином регионе мира. В Индии логотип Datsun носят машины, построенные на основе Nissan Micra, а в России фундаментом для создания локальной модели стали разработки Волжского автозавода. Но при этом внешность Datsun mi-DO разрабатывалась в японском городе Ацуги, в дизайн-центре Renault-Nissan. В движение машину приводит проверенный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. Такой агрегат выгоден не только по расходу топлива, но и в отношении налогообложения. Что касается коробки передач, то здесь у покупателей есть выбор: можно остановиться на пятиступенчатой механической трансмиссии или выбрать автоматическую коробку передач известной японской марки Jatco. Несмотря на заманчивую стоимость (а базовая версия стоит всего 415 000 рублей), mi-DO может быть оснащен многими современными электронными системами. Среди них и ESP, и навигационная система, и климат-контроль, а также множество других полезных функций и возможностей вроде подогрева лобового стекла или боковых подушек безопасности.

МОТОЦИКЛ, УМНОЖЕННЫЙ НА ДВА: RADICAL SR8

О, двигатель!

Одна из самых интересных деталей этой машины - мотор. V-образный восьмицилиндровый агрегат с развалом цилиндров 72 градуса отличается непривычно маленьким для такой компоновки объемом - всего 2,7 л. Разгадка в том, что при его создании инженеры Radical Performance Engines взяли за основу 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мотоцикла Suzuki Hayabusa, известного выдающейся мощностью и динамикой. По сути, блок цилиндров Radical изрядно напоминает пару моторов от «Хайабусы», которые крутят общий коленвал. Головки блоков здесь точь-в-точь такие же, как на японском мотоцикле. Существует несколько модификаций этого мотора, которые отличаются компрессией и рядом других параметров. В самой мощной версии двигатель (он называется RPE RP-V8) развивает 500 л.с. и способен раскручиваться до 10 500 оборотов в минуту. Автомобиль Radical SR8 прославился на весь мир рекордами, установленными на Северной петле Нюрбургринга. Никакой другой автомобиль, пригодный для езды по дорогам общего пользования, не подобрался к «Радикалу» и близко. Но, конечно, на самом деле Radical SR8 - это гоночный прототип, построенный вокруг пространственной рамы: жесткий, лютый и безжалостный к водителю. И сертификация в качестве дорожной модели ничего тут по сути не меняет.