Прежде мы знали Subaru как образец надежности и долговечности. Модель XV предстала перед нами с иной стороны.

Отношения с Subaru XV в редакции развивались очень интенсивно. Мы ожидали от этого автомобиля чего-то особенного. Как выяснилось, у XV полно особенностей, которые далеко не всем пришлись по нраву. Страницы бортового журнала наполнились критическими комментариями уже после первой поездки. «Этот мотор очень тяговит, но тарахтит, как трактор», - таковы были впечатления одного из наших коллег о 147-сильном оппозитном турбодизеле. К слову, этот же силовой агрегат под капотом Legacy работает тише - там просто шумоизоляция толще. «Они не могли сделать красивее?» - неприятно удивлялся редактор Штефан Ж их интерьеру автомобиля стоимостью €25.000. А испытатель Бернд Сандерс недоумевал по поводу настроек подвески, сочетающей жесткие пружины и мягкие амортизаторы: «Эта машина хочет быть спортивной или комфортной?»

Но нашлись в наших рядах понимающие люди. Урчание мотора, дешевый пластик в салоне, жестковатая подвеска - ничего из этого не волновало нескольких поклонников марки. Они утверждали, что «это Subaru, а потому машина 20 лет прослужит без серьезных поломок». Также, хотелось бы сказать, что сейчас множество моделей представлены официальным дилером в Украине "ВиДи-Стар" (http://subaru-vidi.com.ua) и у них сейчас проходит сезон жарких скидок!

По истечении двух лет и 100.000 км мы точно знаем, что это не так. Фанаты Subaru на этот раз ошиблись. Во время финальной разборки эксперт Dekra Гюнтер Шиле обнаружил самый неприятный «подарочек»: головки поршней первого и третьего цилиндров оплавились по краям. Вдобавок на стенках цилиндров образовались следы заметного износа. Случись тестовому автомобилю проехать еще пару тысяч километров, как его бы мотор просто бы сломался. Причем, слабину дала бы именно его механика, а не электроника.

НЕИСПРАВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ И СЛАБЕНЬКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Мы стали разбираться в причинах оплавления головок цилиндров. Свою лепту в появление этого дефекта внесло слабое охлаждение двигателя. Кроме того, «постарались» и инжекторы первого и третьего цилиндров, которые работали некорректно. Экспертиза, проведенная силами их разработчика и поставщика - компании Denso, подтвердила наличие проблемы с некорректным впрыском топлива. В цилиндрах с пострадавшими поршнями количество впрыскиваемого топлива отличалось от заданного, что, вероятно, было вызвано налипанием на соплах алюминиевой ныли. Что вдвойне неприятно, поломка двигателя могла произойти по истечении гарантийного срока: где-то совсем недалеко за пределами «гарантийного» пробега в 100.000 км.

В нашем случае вероятная поломка двигателя была бы не единственной неприятностью, в ходе которой Subaru XV перестал бы двигаться самостоятельно. В время ресурсного теста у подопытного автомобиля вышло из строя сцепление. Это произошло при пробеге в 52.139 км, в Австрии, куда вместе с кроссовером XV был командирован наш фотограф Тони Бадер. Понятное дело, без сцепления автомобиль ехать уже не мог. Тогда ремонт был произведен по гарантии. Кроссовер Subaru XV без повторных экстренных остановок проехал еще чуть более 100.000 км. Однако проведенный по окончании теста демонтаж и осмотр узлов автомобиля выявил сильный износ сцепления. Суда по всему, до его замены оставалось ждать совсем недолго.

Странно и неприятно. Ведь ничего такого мы не делали с подопытным Subaru XV. В горы не ездили, в грязи не барахтались и даже прицепы не тягали.

Разумеется, поклонники марки не раз съезжали с асфальта на тестовом XV. На легком бездорожье, для которого этот автомобиль и был разработан, они не раз констатировали появления характерного запаха «подпаленного» сцепления. Вероятно, оно слишком слабо для работы с очень тяговитым дизельным мотором. «Очень жаль, - коллега выразил свое мнение по поводу хлипкого сцепления, - ведь благодаря высокому клиренсу и коротким свесам этот кроссовер не боится вылазок на пересеченную местность».

Однако и на автобане Subaru XV чувствует себя как дома. Во время ресурсного теста японский кроссовер проехал не один десяток тысяч километров по странам Европы. На высокой шоссейной скорости, часто с выжатым до упора акселератором, расход дизтоплива составляет 8 л/100 км, что не так уж и много. Отклики на газ довольно энергичные, что с радостью отмечали многие водители. Кроме того, все пилоты обратили внимание на очень удобную посадку за рулем.

И тут случилось очередное огорчение: в начале второй половины ресурсного испытания заскрипела спинка водительского кресла. С самого начала нашего знакомства с Subaru XV нас не переставала нервировать штатная система навигации, которая периодически выдавала сообщения об ошибках. При пробеге в 18.530 км об ошибке сообщил бортовой компьютер: он жаловался на низкий уровень моторного масла. Проверка щупом опасений не подтвердила - уровень масла был в норме. Неоднократно раз загоралась лампа-индикатор системы стабилизации и высвечивалось сообщение о ее неисправности. Однажды на непродолжительный период времени отключился электроусилитель рулевого управления. По какому-то удивительному стечению обстоятельств ни одна из этих ошибок не привела к поломке Subaru XV и не вызвала необходимости совершить незапланированный визит на СТО. «Болячки» будто прошли сами собой.

Вместо них появилось нечто другое - ощущение того, что Subaru XV устал и быстро постарел. Долговечность? Уже при пробеге в 30.000 км даже фанаты марки констатировали, что «скрипы, скрежеты и шорохи в салоне появились в таком количестве, будто пробег этой машины вдвое больше реального».

Источники всех этих шумов и шорохов мы обнаружили в ходе финальной разборки. Все элементы отделки, неважно, являются ли они частью интерьера или украшают собой кузов снаружи, крепятся бесхитростными пластиковыми клипсами. Со временем они слегка истираются. В результате крепящаяся ими деталь теряет нормальную фиксацию и начинает люфтить и дрожать. Это явный инженерный просчет. Ведь будучи совсем новым, кроссовер Subaru XV производит впечатление крепко сбитой и выносливой машины. Со временем это впечатление проходит по весьма объективным и трудно исправимым причинам.

Эксперт Dekra Гюнтер Шиле критиковал предпринятые меры по защите от коррозии. Во многих местах на днище образовалась поверхностная коррозия, которая пока имеет лишь косметический эффект. В любом случае, для двухлетнего автомобиля ее наличие очагов ржавчины на кузовных деталях никак не ассоциируется с качеством и долговечностью.

За время ресурсного теста длиной в 100.000 км мы не воспылали любовью к Subaru XV. Наши чувства не смог подогреть даже начавший барахлить климат-контроль, чьи капризы случились буквально за день до финальной разборки, когда на дворе стояла летняя жара.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Покупать или не покупать

Клиенты марки Subaru традиционно удовлетворены своим выбором. Но как показывает наш опыт с моделью XV, что-то пошло не так. Есть вопросы к надежности и качеству сборки, что не соответствует довольно высокой стоимости автомобиля. Поломка сцепления, грядущие серьезные проблемы с мотором и мелкие недостатки не позволяют нам рекомендовать к покупке этот автомобиль.

итог

Редакторы МАРТИН ПУТЦ, МАНФРЕД КЛАНГВАЛЬД

Мы думали, что для Subaru пробег в 100.000 км окажется дежурной формальностью. Мы не ожидали столкнуться с таким количеством поломок и капризов. Нам остается надеяться, что инженеры Subaru смогут столь же оперативно и быстро вылечить «детские болезни», как они проявлялись у нашего тестового автомобиля. В противном случае проблемы с надежностью могут обернуться проблемами спродажами моделей Subaru.