Сейчас многие автосервисы предлагают бесплатную диагностику подвески. Предложение заманчивое, но не стоит забывать, что бесплатный сыр бывает в мышеловке. Наши советы помогут автолюбителям извлечь пользу из бесплатной процедуры и при этом не попасть на удочку мошенников.

Зачем нужна диагностика подвески?

В сервисной книжке любого автомобиля предусмотрена стандартная процедура осмотра и проверки состояния подвески. Обычно это делается по умолчанию, при каждом ТО, то есть через каждые 10000-15000 км пробега. Дело в том, что явные признаки неисправностей (посторонние стуки, «буханье», ухудшение управляемости) проявляются не сразу, а некоторые дефекты (порванные чехлы ШРУС, шаровых и т. п.) вообще можно обнаружить только при визуальном осмотре. Своевременная замена грошового пыльника может спасти дорогостоящий узел и убережет владельца от немалых трат.

Проверить подвеску особенно полезно перед началом летнего сезона. Весной наши дороги превращаются в настоящее «минное поле» - сплошные ямы, выбоины, глубокие лужи. На таких колдобинах немудрено «ушатать» даже крепкий джип, не говоря уж о легковушках. Все это ведет и к изнашиванию резины, а это уже страдает безопасность. Поэтому покрышки всегда должны быть качественными, подходить по сезону, надежными и недорогими. Если возник вопрос, где купить резину в Украине, то лучше всего в этом вопросе поможет интернет-магазин автомобильных товаров "Shinadiski". Также магазин сможет помочь и с монтажом резины на ваш автомобиль. Так уже сейчас можно почитать хорошие отзывы о Bridgestone Turanza ER300, а если вдруг у вас нет достаточной суммы на покупку покрышек, то купить их можно даже в кредит.

Стоит ли доверять бесплатной диагностике?

Понятно, что подобные акции нацелены в первую очередь на привлечение в автосервис клиентов. Расчет тут простой: «пусть только к нам приедут, а мы уж что-нибудь да найдем». Ничего плохого в таком подходе нет - в автомобиле с пробегом наверняка найдутся проблемные узлы. Если мастера указывают на реальный дефект - это только плюс. Зная о наличии неисправности, автолюбитель озаботится ее устранением или, как минимум, будет передвигаться с осторожностью.

Но бывает и так, что посетителей просто разводят на «бабки», имитируя реальную диагностику. Пользуясь неосведомленностью клиентов, им предлагают заменить то, что в замене вовсе не нуждается. Конечно, большинство мастеров честно и ответственно подходят к своей работе, но вот чтобы отличить первых от вторых, автолюбителям как раз и пригодятся наши советы.

На что следует обратить внимание?

Главный совет - во время проверки находиться рядом с механиком и следить за его действиями. Добросовестный мастер сам все покажет наглядно: где есть люфт, где порван чехол, где стойки «потеют» и т. п. Если неисправность очевидная (например, явный люфт шаровой), тянуть с заменой детали нельзя - так ездить небезопасно! Если же рекомендации вызывают сомнения (например, вам настойчиво советуют поменять все стойки, а по ощущениям они вполне «живые»), имеет смысл проконсультироваться еще в паре сервисов и только тогда принимать решение.

Дополнительный плюс бесплатной диагностики - возможность тщательно осмотреть машину снизу: не «сопливят» ли сальники, не перетирается ли где трубка или провод, не прогорел ли глушитель, нет ли очагов коррозии и т. п. Этим можно воспользоваться, например, при покупке подержанной машины - сэкономите несколько сотен рублей.

Основные этапы диагностики подвески

В серьезных дилерских центрах комплексная проверка подвески проводится на специальных динамических вибростендах. Такая диагностика стоит приличных денег (от 1000 рублей), и на «халяву» здесь рассчитывать не приходится, разве что в рамках какой-нибудь дилерской акции. Но в большинстве случаев столь серьезный подход и не нужен: 90% неисправностей можно выявить на подъемнике с помощью простой монтажной лопатки.

Как самому произвести диагностику подвески:

  • Покачиванием переднего колеса в горизонтальной плоскости проверяют люфт рулевых наконечников.
  • Покачиванием переднего колеса в вертикальной плоскости проверяют люфт шаровых опор и ступичных подшипников.
  • Чтобы проверить состояние сайлентблоков, рычаги подвески покачивают монтажной лопаткой. Наличие люфтов - признак неисправности.
  • Аналогичным образом проверяют крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Проверка пружин и амортизаторов обычно ограничивается внешним осмотром на предмет подтеков. Для более серьезной проверки требуется специальное оборудование.
  • Особое внимание - чехлам ШРУС, рулевой рейки, шаровых опор. На пыльниках не должно быть трещин, порезов, следов свежей выдавленной смазки.

Данил ЧАЩИН