poezd-vagoni2Компания "Азовмаш" решила освоить выпуск вагонов для перевозки минеральных удобрений. Сейчас на рынке СНГ начался спад спроса на грузовые полувагоны, на которых специализируется «Азовмаш», поэтому компания своевременно осваивает новый сегмент.  В ближайшие пять лет ожидается, что будет обновлено порядка 45% парка этих вагонов в СНГ, что составит около $1,5 млрд. О том, есть ли у украинских химиков потребность в новом подвижном составе, рассказывает генеральный директор OSTCHEM Александр Халин

Мы пока не закупали больших объемов, но потенциально нам это интересно. У нас есть желание обновить свой парк, потому что наличие собственных вагонно-хоперов делает более стабильными и независимыми наши логистические цепочки.

Одно дело, когда у нас свой вагонно-хоппер, а другое дело, когда это арендованный вид транспорта. Рынки удобрений будут расти вслед за ростом аграрного сектора и рынка продовольствия. Поэтому понятно, что спрос на «хоппера» будут расти.

Этот рынок (производителей вагонов) достаточно конкурентен – ведь есть несколько производителей таких вагонов в Украине, на рынок выходят российские игроки – причем и производители, и фирмы, владеющие подвижным составом и сдающие его в аренду.

Вагоны ведь можно не покупать, а, например, взять в аренду. Поэтому мы, как производители удобрений, всегда считаем, что нам выгоднее с экономической точки зрения - арендовать или купить свой. Это чисто финансовая задача.

С «Азовмашем» нам будет интересно работать ровным счетом настолько, насколько будет позволять их ценовая политика. Но это вовсе не обязательно, что мы у них будем заказывать минераловозы.

Во-первых, нужно понять качество предлагаемой продукции, которую предложит «Азовмаш». Ведь важна не только цена покупки, но и цена обслуживания.

Во–вторых, нужно посмотреть на предложенную цену. Если они дадут приемлемую цену, по отношению к конкурентам, то нам будет интересно работать. Если ценовая политика будет удобна покупателю вагонов, то у них пойдут продажи.