Директор­-распорядитель торгового центра “Новая линия - ­Запорожье” Владимир Котляренко: “Всегда рады вам, дорогие покупатели, и ждем по адресу: Никопольское шоссе, № 1­Е”

21 июля для жителей и гостей Запорожского края и областного центра торжественно распахнул двери торговый центр “Новая линия­ Запорожье”. Для всех нас это – долгожданный праздник, знаковое событие, подчеркивающее, прежде всего, стремление руководства компании АК “Новая линия” к постоянному совершенствованию, внедрению самых современных прогрессивных технологий, не только не уступающих лучшим европейским стандартам, но и в чем­то даже опережающих их. А цели благородные – создание для покупателей самых благоприятных условий, касающихся и качества предлагаемых для сада­огорода, дач, квартир и домов широчайшего ассортимента товаров, и ценовой, и бонусной политики, сориентированной, в первую очередь, на удовлетворение спроса, защиту интересов потребителей.

Накануне столь важного для запорожцев события наш корреспондент встретился с В. А. Котляренко. Беседовали, что немаловажно, откровенно, доверительно.

О Владимире Алексеевиче можно говорить как о современном, перспективном менеджере, имеющем завидный опыт работы в большом бизнесе, в банковской системе. Одно из высших учебных заведений, которое успешно окончил мой собеседник, – Донецкий институт торговли (точнее – советской торговли. – Ю.И.). Однако, об этом он говорит как бы невзначай. Мол, стиль и методы организации торговли в СССР не только неприемлемы при рыночных отношениях, но и вредны, чужды современной, по­настоящему цивилизованной, работающей исключительно в интересах людей, европейской системе. Поэтому былой “опыт” торговых работников воспринимает как, мягко говоря, неудачный, глубоко ошибочный, далеко не дающий им каких­либо преимуществ при поступлении на работу. Здесь наиболее важны заинтересованность и деловой подход, строгое соблюдение “правил игры” на рынке торговли, которые, безусловно, предполагают высочайшую ответственность каждого работника за доверенный участок работы.

– Начиная с февраля 2011 года, после печально известного пожара на “Новой линии”, – говорит Владимир Алексеевич, – полтора года велась реконструкция. В итоге, значительно большим стал торговый центр, хотя фундаменты остались теми же. Уменьшилось складское хозяйство, ликвидировано кафе “Евро­хата”, которое, к сожалению, не пользовалось у запорожцев должной популярностью, являлось, естественно, заведомо убыточным. Таким образом добавили к общей площади одну тысячу квадратных метров, доведя торговую территорию, с учетом строительного двора и садового центра, до 23 тысяч квадратных метров, в том числе, непосредственно торгового зала – до 16 тысяч квадратных метров…

Согласитесь, нелегкая это работа, связанная с организацией европейской торговли на такой масштабной территории. И только благодаря слаженной, высокоорганизованной деятельности всего персонала, можно добиваться желаемого, а значит – необходимого. Владимир Алексеевич – весь в, казалось бы, беспросветных делах и заботах. Поэтому и одевается, скажем так, по­простому, по­рабочему. Хотя и не отрицает офисный стиль, характерный для особых мероприятий – презентаций, например. И встретиться с ним в служебном кабинете практически невозможно. Да и праздное времяпрепровождение – не для делового руководителя.

В нашем ассортименте, – продолжает мой собеседник, – буквально все материалы, начиная от “фундамента” и завершая так называемыми декоративными материалами, которые создают уют. Вдумайтесь: более 70 тысяч различных артикулов, порядка десяти ассортиментных групп, где соблюдается высочайшее качество, без каких­либо исключений. Компания АК “Новая линия” (г. Киев), следуя установившимся изначально принципам, стремится к созданию торговой сети, где все торговые центры должны быть приведены к единому формату. До недавнего времени в Украине был один такой – в Кременчуге. Теперь в областном центре, о чем говорю с нескрываемой радостью, появился наш торговый центр, который, без преувеличения, является одним из самых крупных и значимых торговых подразделений именно в Запорожье.

Среди аналогичных, уже функционирующих?

Безусловно.

Владимир Алексеевич, и все же самое важное в торговле, как, впрочем, и на многих других предприятиях – люди: без высококвалифицированных специалистов, как говорится, и ни туда, и ни сюда?

Это – аксиома для каждого делового, инициативного, перспективного руководителя. Поэтому постарались максимально сохранить тот персонал, который работал до февраля 2011 года. Несмотря на печальные последствия пожара, ряд подразделений сохранили в штатном расписании. Собственно, офис работал, скажем так, в допожарном режиме: надо было восстанавливать трудовые книжки, другую “поглощенную” огнем, документацию. Техническая служба принимала участие в демонтаже торгового центра, где были задействованы и другие подразделения. Почти половина персонала выехали на работу в другие города Украины, какой­то период около ста человек ездили в Днепропетровск (сразу после пожара. – Ю.И.). Затем планомерно увольняли людей, дав им возможность оформиться на учет в центр занятости. Сегодня, после реконструкции торгового центра, сформирован новый состав персонала, пятьдесят процентов из которых – “старая гвардия”. В целом, численность сократилась почти вдвое.

Чем это вызвано?

Новыми, более прогрессивными подходами к самой организации труда, изменились существенно графики, что, обращаю внимание, никоим образом не повлияет на качество обслуживания покупателей. В основе нашей повседневной работы – более эффективное использование и людских, и материальных, и финансовых ресурсов. Как известно, европейский формат подразумевает, прежде всего, наиболее эффективное использование персонала в течение всего рабочего дня, недели, месяца, года. Раньше, к слову, в торговом зале работало 115 человек, то есть, все приходили утром и, независимо от того, есть ли покупатели или нет, находились на работе (они, замечу, не прогуливали, а были задействованы на других объектах). Проведенные социологические исследования определили нынешнюю численность продавцов, напрямую зависящую от количества покупателей. И не только. Произошла и оптимизация общей численности: если раньше у нас работало 450 человек, то сейчас – всего 270, загруженность каждого из которых соответствует существующим нормативам, целесообразности таким образом, чтобы интересы покупателей и впредь были надежно защищены. В наших залах, к тому же, великолепные условия и для соблюдения гигиены, и температурный режим в любое время года не превышается или не понижается ниже отметки плюс 23–24 градуса, а освещенность такая, что нам по­хорошему могут позавидовать и коллеги из европейских стран.

Но ведь это дорого обходится?

Руководство компании “Новая линия” не экономит на создании комфорта и для покупателей, и для персонала. К слову, освещенность торгового зала возросла в 2,5 раза! Современные светильники производства широкоизвестной фирмы “Филиппс”. Самое дорогое для нас, повторюсь, – покупатель, у нашего торгового центра, говорю вполне серьезно, есть душа, олицетворяющая искренность, любовь, взаимное доверие и дружбу.

А если говорить о ценовой политике, распространенной в “Новой линии”?

Она направлена в основном на, скажем так, не очень богатого покупателя, на широкую материальную доступность наших товаров и услуг. Подчеркну особо: по­прежнему действует Программа лояльности – постоянные покупатели являются обладателями карточек, где действует накопительное вознаграждение в виде бонусов. Скажем, сделал в течение года покупок на общую сумму 20 тысяч гривен – получи по 7 процентов бонусов на каждую из них.

Их не обналичивают, так ведь?

Да! Однако можно использовать на приобретение товаров в нашем торговом центре.

А как быть с карточками, которые действовали до пожара, то есть в январе­феврале 2011 года?

Они остаются действующими. Мало того, накопленные в январе­феврале прошлого года бонусы, сохранены. Впрочем, как и все процентные ставки. Так что, добро пожаловать в наш торговый центр! Замечу, только в Запорожье более 60 тысяч владельцев “старых” бонусных карточек.

Не будет ли осложнений с доставкой купленного товара?

Конечно, нет! У нас функционирует специальное подразделение, есть диспетчерская служба. Заказать эту сопутствующую услугупо доставке товаров можно по телефонам: 280–41–41, 280–41–45 или прямо на месте, в торговом центре по адресу: Никопольское шоссе, 1­Е. Кстати, доставка товаров для нас – не бизнес, а именно сопутствующая услуга…

И во что “выльется” транспортировка товара (ов) в черте г. Запорожье?

Максимум, 100 гривен… Мы работаем исключительно для покупателей, которыми искренне дорожим. Этим основополагающим принципом руководствуются все – и администрация, и персонал. Только при таком подходе можно говорить о перспективах. И здесь нет и не может быть мелочных вопросов или проблем, что касается буквально всего: и удобств по перемещению в торговом зале, и выкладки товаров, и доступа к ним, и поведение торгового работника, его общения с людьми и так далее.

Владимир Алексеевич, насколько я понял, в коллективе немало тех, кто, пройдя серьезные испытания, остались в трудовом коллективе?

За что им искренняя благодарность и признание. Буквально с первого колышка, точнее с декабря 2007 года, работает у нас администратор торгового зала Марина Владимировна Бондаренко, без малого полтора года старательно участвовали в восстановительных работах менеджеры Александр Гамжа и Юрий Крамаренко, начальник технической службы Сергей Алексеевич Иванченко, механик Анатолий Похиленко, многие другие. Пользуясь предоставившейся возможностью, поздравляю всех с долгожданным событием – открытием торгового центра “Новая линия­Запорожье”. Хочется верить, что 21 июля войдет в историю как день, явивший Запорожью по­настоящему европейский торговый комплекс, который позволит запорожцам цивилизованно, а, главное, экономно и без лишней суеты решать проблемы, связанные с созданием домашнего уюта, оборудованием дач и квартир…

А я лишь добавлю: “В добрый путь, ТК “Новая линия­Запорожье”!

Спасибо! Благодарю также наших покупателей за выдержку и веру в возрождение “Новой линии”, что очень помогало и поддерживало нас в решении многочисленных проблем, вселяя уверенность в достижении намеченной цели!

Беседовал Юрий ИВАНЕЦ

…………………………………………………………………………

Материал предоставлен газетой "Запорозька Січ"