zp-stal-1На “Запорожстали” – полная смена руководящего “караула”. Полным составом ушла команда, сформировавшаяся вокруг бессменного директора металлургического комбината Виталия Сацкого. Он отработал в должности 26 лет, а теперь, стало быть, ушел на покой.

 К сказанному стоит добавить, что В. Сацкий был одним из когорты “красных директоров”, которые оставались в Запорожье при деле.

Вот с этой когорты и начнем. Запорожские директора считались одной из самых влиятельных в бывшем СССР сил. Это они решали, кого назначать командующими армиями, где и что строить, и куда двигать экономику дальше. Это­то всесилие их и погубило. Наслушавшись песен Леонида Даниловича, что “не надо заниматься политикой, а надо заниматься экономикой”, они, как этого и следовало ожидать, не занимаются теперь ни политикой, ни экономикой. Ибо где­то пожадничали, чтобы создать свой собственный и конкурентоспособный политический проект, а где­то поленились почитать книжку “Волейбол на деревне для “чайников”. Да! А еще организовали громкую междоусобицу всеукраинского масштаба под названием: “Тихая грызня в запорожских плавнях”.

А ведь стартовые возможности Запорожье имело ничем не хуже Донецка, и даже того же Днепропетровска. Об Одессе и Харькове просто речи нет! У нас была, да и сейчас во многом остается, самая многопрофильная (а, значит, непотопляемая) промышленность. Ведь рухнуло машиностроение – Харьков стал; рухнули морские перевозки – и где та Одесса? Да и Донецку несладко пришлось, чтобы добитый до ручки горно­металлургический комплекс образца 1898/1930 года хоть какую­то прибыль давал. Тут надо было продвинуть своих людей в Киев, так родить НДС и налоговый “эксперимент”, так выколотить все возможные бюджетные выплаты – якобы под стучащих касками шахтеров, что даже полностью убыточный металл стал прибыльным. За чей счет? Да тех, кому всё говорят, что это их еще и кормят…

М­да. Как на директорском поле Запорожья оставалось до самого последнего времени две “глыбищи” – Вячеслав Богуслаев и Виталий Сацкий, так и на политическом поле всей Украины остались только партии Донбасса и Днепропетровска. Последняя вот­вот потеряет позиции, но, видимо, не настолько, чтобы на ее место пришла какая­то другая. Хитрая Одесса тут же внедрила своих людей во все структуры – от Руха и до “пролетариев”. Харьков, который провалился с Богословской, пошел по горячему следу Одессы, а Запорожье… А Запорожье – как всегда.

Впрочем, что сейчас может Запорожье? Леонид Петрович Хаджинов, бывший директор “Запорожтрансформатора”, в беседе с горечью говорил о строительстве храма на Анголенко: “Сегодня запорожские директора ничего не решают. Все решают владельцы, которые вне пределов Запорожья, а часто и Украины тоже”. Поэтому – о каком крупном политическом проекте, защищающем город, может идти речь? А без этого никак, ибо только люди, выписывающие правила, могут поправить дело в пользу города.

Поэтому нас не особо­то и спрашивают… Поэтому асфальт на дорогах укладывает сегодня техника с логотипом “Уманьавтодор” (наши этот асфальт, видимо, кладут хуже).

Если говорить о запорожских мостах, то все надежды сегодня на вице­премьера Бориса Колесникова. Если он и вправду проложит трассу Киев­Крым, то какой­то мост для нее через Днепр будет построен. Но в Запорожье ли? Скорей – в районе днепропетровских Вовниг­Башмачки, чтобы новая магистраль стороной обошла Запорожье, которое много лет назад из трассы Харьков­Симферополь сделало улицу со множеством светофоров…

В общем, грустные получились размышления. А других в представленных обстоятельствах и быть не может…

 

Леонид Романовичев

…………………………………………………………………………

Материал предоставлен газетой "Запорозька Січ"