Запорожье в стиле РЕТРО. Фото.

Кичкасский мост

В 1900 году началось строительство Кичкасского моста. Для этих целей было выбрано узкое место - Волчье Горло, где ширина Днепра составляла 160 метров, глубина - 40 метров.

Общая протяженность моста - 336 метров.

Проект моста разрабатывал учитель академика Е.О.Патона инженер Л.Д.Проскуряков.

Мост официально открыли 17 апреля 1904 года. Хотя пешеходное движение стартовало еще 1902 году, а железнодорожное движение запустили только 22 января 1908 года.

Несколько раз железнодорожное полотно моста взрывалось воюющими сторонами в годы Гражданской войны. Наиболее серьезно мостовой переход пострадал при отступлении махновцев из Александровска в 1920 году, когда в воду упал эшелон с боеприпасами и медикаментами.

Кичкасский мост демонтирован 6 ноября 1931 года, поскольку попал в зону затопления в верхнем бьефе в связи со строительством плотины Днепрогэса.

Трамвай на плотине

Трамвайные маршруты по плотине Днепрогэса открыли в 1934 году, который немного профункционировал и после восстановления плотины от повреждений в годы Второй мировой войны. Ведь две полосы движения даже тогда с трудом справлялись с потоком транспорта, поскольку мосты Преобреженского официально ввели в эксплуатацию 31 декабря 1952 года.

При этом трамвайные рельсы не демонтировали вплоть до 70-х годов ХХ столетия.

Дачники не забыли

Регулярное трамвайное движение от плотины Днепрогэса стартовало 17 июля 1932 года. Для удобства дачников рельсы продлили до порта имени Ленина в 1969 году. Впрочем, в 2000 году возникла идея убрать трамвай с проспекта имени Ленина от порта до универмага «Украина», которую реализовали в 2004 году.

«Запорожец» - машина зверь!

На заводе «Коммунар» в 60 -90-х годах ХХ столетия выпускался заднемоторный легковой автомобиль особо малого класса «Запорожец».

1960 -1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и −965А; в 1967 -1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, 966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ−968А и ЗАЗ−968М.

Переднеприводной микролитражный автомобиль «Таврия» выпускался с 1988 по 2007 годы, а модели на ее платформе, включая «Славуту», до 14 января 2011 года.

«Россия», которую мы потеряли

8 марта 1974 года в районе современной Аллеи трудовой Славы открылся ресторан «Россия», рассчитанный на два обеденных зала по 400 мест каждый плюс банкетный зал, кулинария и три бара: «Пивной», «Экспресс» и «Березовый».
В 90-е годы ХХ столетия ресторан пришел в упадок. На его базе открылись пивбар, бильярдная, сауна и букмекерские конторы. В настоящее время здание напоминает «дом Павлова».

Жили и без Ленина

 Запорожским коммунистам страшно себе такое представить даже в кошмарных снах, но до 1964 года в районе площади Ленина отсутствовал памятник вождю мирового пролетариата.

Самолет, да не тот

Памятник в честь советских летчиков установлен в 1974 году. Первоначально там красовался послевоенный МИГ-19, так как не смогли найти самолет времен Второй мировой. В 1997 году его сменил макет истребителя ЛА-5.

Запорожский дуб - самый дубастый дуб в мире

С конца XX века значительно ухудшилось состояние 700-лентнего дуба. В 1996 году в него ударила молния, а с 2002 года идут работы для сохранения запорожского дуба: укрепляется грунт, консервантами обрабатывается древесина, для поддержки ветвей установлены металлические шесты.

Согласно легендам в 1648 году под дубом отдыхал Богдан Хмельницкий, в 1675 - атаман Иван Сирко писал письмо турецкому султану, в 1843 - Тарас Шевченко читал свою поэму «Катерина», а в годы Второй мировой Адольф Гитлер хотел распилить дуб и вывезти в Германию как символ победы над славянским духом.

Бывший стадион "Металлург"

Нынешний стадион "Славутич-Арена"

В рамках подготовки материала использованы фотографии сайта retro.zp.ua и других Интернет-изданий

………………………………………………………………
Материал предоставлен газетой "Мрія"