Удивительная страна Исландия... Если вы когда-нибудь решите посетить ее, как и я, не для быстрого удовлетворения своего любопытства, а чтобы посмотреть на страну изнутри, то добираться можно автостопом, кораблями, яхтами, самолетами - кому как удобнее. Я ехал всеми возможными способами по земле и совсем немного летел на самолете.

До сих пор в голове звучит фраза из визового центра: «Что можно делать пять недель в Исландии ?! Это как в Мелитополь прилететь на пять недель». «Не знаю, что можно делать, но я уже собираюсь туда опять, еще не улетев», - подумал я тогда.

Собираясь в это путешествие, почему-то подумал, что нужно освежить навыки вождения с «ручной коробкой». И в первый же день мне пригнали машину и сказали: «Вот тебе shitty саг, если разобьёшь - ничего страшного, а теперь 200 км на самый север Исландии». По итогу присмотрел горящие путевки из Запорожья, выбрал то, что подходило и приехал.

Исландия - это ветер и камни, ледники и лава, реки туристов и безлюдные высокогорья. Сюда нужно приезжать снова и снова, так как все постоянно в движении и непрерывно меняется. Да, там действительно везде овцы. Да, там идет пар из земли. Да, там нет леса. Да, в Рейкьявике цветные крыши, которые выглядят очень ярко на остальном очень спокойном фоне.

Мостом там называют два километра насыпи поперек фьорда. Как-то мы остановились рядом и долго очень смотрели со склонов на одинокого кита. Слушали глубокий и довольно спокойный звук его ровного дыхания. Кит - это, как слон океана. Он совсем не умеет волноваться и куда-то спешить. Я слышал и видел эту громадину под толщей воды... И в самом океане я тоже был. Один корабль, два человека, где я и Бэгги. Восемнадцать часов в море. Итог: шесть тонн мидий и критическая, катастрофическая усталость, так как почти все делается вручную, за исключением погружения и поднятия трапа лебёдкой. Я жил в этом доме у моря. И только без пляжа и пальм, а с камнями из лавы и суровым ветром, который отрывает макушки у волн. Помогал на ферме: 400 овец, 500 ягнят, три собаки, исландские кони, дикие гуси, несколько тракторов и куча машин.

По утрам любил ходить в горы. Узкая тропинка среди самой сухой и выветренной травы. Здесь с одной стороны - далекие поля, которые состоят из этой же травы, а с другой - молочная пропасть. Видимость во все стороны - несколько метров. Внизу, в этом молоке, слышны крики чаек, которые периодически появляются перед лицом на расстоянии метра, зависают на потоках воздуха и падают обратно в неизвестность.

Ветер. Он всегда и везде. Так и рвётся утащить туда, вниз, к чайкам и шуму разбивающихся о скалы волн. Три часа шел по краю обрыва. Пару раз удалось посмотреть вокруг: Атлантика, западная стена Исландии, дальше уже Гренландия и Канада. А потом все начиналось по новой: неизвестность, ветер и узкая тропинка. Шел и думал, что сломаться в горах - это красиво. Видел прекрасные ледники. На Земле слишком быстро и много всего исчезает. Может быть, скоро это случится с доступными ледниками.

За пять недель я проехал три тысячи километров по асфальтированным и грунтовым дорогам за рулем и еще тысячу пассажиром, исследовал горные дороги. Пикапы, фургоны, огромные колеса, каменные пустыни, речные броды, молчаливые вулканы, ледники и другие развлечения были у меня в этой стране. И будут у вас, если вы захотите поехать в Исландию.