В октябре отмечал день рождения австралиец Марк Ньюсон, который очень давно обосновался в Лондоне. Его яркий и ярко выраженный футуристичный стиль с привлекательными биоморфными формами, уже давно стер все границы между такими понятиями, как «дизайн» и «искусство». Он не просто художник - он тот, кто знает, как решать задачи.

С дизайном Марк Ньюсон уроженец Сиднея познакомился благодаря матери. Так в одном из прибрежных отелей, которым она управляла, Марк обнаружил просто идеально отличные итальянские вещи: от Sacco большие круглые подушки и сервировочные столики Джо Коломбо. После окончания Сиднейского колледжа искусств, где Ньюсон постигал ювелирное искусство и скульптуру, здесь же он основал свою студию дизайна POD, которая проектировала мебель и часы. Даже английская мебель подвергалась новым идеям в дизайне. «Если бы изучение дизайна проходил в Италии, - рассказывает Ньюсон, - меня бы обязательно учили те, кому преподавали Марио Беллини или Этторе Соттсасс, и такие традиции вызывали бы только у меня отвращение. Ведь я родом из Австралии, а это страна без собственной традиции дизайна, а мой подход в произведении каких-либо предметов самобытен и инстинктивен».

Экспериментировать с мебелью Ньюсон начал еще студентом. Успех пришел, когда Марио представил публике свой Lockheed Lounge - элегантный, «одетый» в алюминий свою версию шезлонга XVIII в. с репродукцией французских художников, текучую металлическую форму, которая похожа была на гигантскую каплю ртути. Он сделал его сам, за пару месяцев, приладив сотни алюминиевых небольших панелей на самодельный каркас из стекловолокна. Lockheed Lounge был сразу выставлен в одной из известных галерей Сиднея, а позже он «засветился» в клипе известной певицы Мадонны Rain, тем самым принеся своему создателю просто мировую славу. В прошлом году он был продан на аукционе Phillips в Лондоне за 2 434 500 английских фунтов.

Так одно из самых знаменитых своих произведений, кресло Embryo, Марк создал в 1988г. для сиднейского музея Powerhouse. А гораздо позже эта биоморфная и странная структура на стальном трубчатом основании разошлась огромными разноцветными тиражами по всему миру. Вскоре появились Pod of Drawers, стул Orgone и шезлонг Orgone Lounge, напоминающие то ли огромную восьмерку из пластика, то ли доску для серфинга, стул Wicker Chair и стол Event Horizon. Все первые интерьерные и необычные проекты Ньюсона – это оформление отеля Coast в Лондоне и Komed в Кельне, а свой гонорар в $20 тыс. за дизайн флакона духов Shiseido он потратил на автомобиль своей мечты - винтажный Aston Martin DB4.

В 90-х стал прорисовываться фирменный стиль Ньюсона - футуристичный, индустриальный, с органическими формами и яркими оттенками, ведь Марк особенно обожает цвет лайма и апельсина. На сегодняшний день он руководит студией Mark Newson в Лондоне, которая разрабатывает дизайн всего, что только можно: от держателей для дверей и фенов до концепт-каров Ford, люксовых яхт Riva, самолетов для EADS и туристических звездолетов. Например, недавно он представил серию инновационных чемоданов на колесиках для путешественников XXI века, разработанную для Louis Vuitton. «Дизайн должен ориентироваться на будущее. Если вы проектируете то, что уже создано, - вы не очень хороший дизайнер. Я просто смотрю на вещь и сразу же пытаюсь представить себе, какой она будет спустя 10-15 лет. Это очень похоже на то, как в детстве будучи мальчишкой, всегда мечтаешь стать астронавтом или же пилотом болида».