Наконец будет принято решение о пропускной способности аэропорта

С 2012 г. Сэр Говард Дэвис, бывший советник и финансовый инспектор, обдумывал возможности по усилению пропускной способности воздушных ворот Британии. Сократив область исследований до Гатвик и Хитроу, двух самых загруженных британских аэропортов, Сэр Говард и его Аэропортовая комиссия предоставят свои окончательные заключения новоизбранному парламенту в 2015 году. Они предполагают расширить третью взлетно-посадочную полосу в Хитроу. Таким образом, политики из всех партий окажутся между двух огней.

Задача по расширению пропускной способности аэропортов на юго-востоке Англии является крайне насущной. Хитроу, третий по загруженности пассажирскими рейсами аэропорт в мире, переполнен, как и Гатвик в пиковые периоды. По оценке Сэра Говарда, Гэтвик будет полностью загружен к 2020 г., оставив далеко позади другие южные аэропорты.

При составлении своих рекомендаций, Сэр Говард делает ставку на будущее путешествий. Аргументация расширения Хитроу опирается на предположение, что узловые аэропорты все еще сохраняют важность для экономики Британии, и что обеспечение перелетов в отдаленные пункты развивающихся стран является критичным для установления торговых связей. В противовес этому, Гэтвик предоставляет возможности для развития бюджетных (лоу-кост) авиалиний и демонстрирует то, как последние изменили рынок. В качестве довода приводится то, что многие люди самостоятельно «стыкуют» рейсы, снижая таким образом потребность в узловых аэропортах, так называемых «хабах». И расширение Гэтвика может создать непосредственную конкуренцию Хитроу.

авиабилет на www.fly.kiev.ua

Для политиков было бы легче, если бы Сэр Говард и его команда остановились на Гэтвике. Несмотря на сопротивление местных властей, в таком случае будет задействовано гораздо меньшее число контрагентов, нежели для Хитроу, где некоторые наиболее состоятельные угрожают начать открытую борьбу. Гэтвик также, вероятнее всего, станет причиной раздора между партиями. У Бориса Джонсона, консерватора и мэра Лондона, есть собственный взгляд на новый пересадочный аэропорт, раскритикованный Сэром Говардом: он считает, что новая взлетная полоса в Хитроу будет «варварским попранием интересов» жителей города. Эд Милибэнд, лидер Лейбористской партии, ранее возражал против расширения Хитроу, однако сейчас, похоже, изменит свое мнение, что же касается либерал-демократов - для них эта идея крайне неприемлема.

Но Сэру Говарду придется подчиниться экономике. Большинство авиалиний предпочитают базироваться в Хитроу, что демонстрирует стоимость посадочного времени. Во многом благодаря аэропорту Лондон поддерживает свою финансовую состоятельность. Как только Сэр Говард огласит свой вердикт, новому правительству придется начать подготовке. После этого можно будет начать обсуждение того, в каком направлении должна идти четвертая полоса.

Эмма Хоган: корреспондент в Британии, "The Economist"