Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий в Украине за период 2017 – 1 полугодие 2021 года.
Рынок колбасы в Украине
Рынок колбасных изделий в Украине имеет устойчивую потребительскую аудиторию, поскольку:
- колбаса является традиционным блюдом национальной кухни;
- колбасные изделия входят в перечень продуктов минимальной потребительской корзины, утвержденной правительством.
Мониторинг рынка колбасных изделий в Украине свидетельствует о наличии значительного потенциала для создания, развития и модернизации собственного производства в этой отрасли. Так, в 2019 году зафиксировано значительное падение емкости рынка колбасных изделий в Украине в натуральном выражении из-за снижения производственных показателей – было выпущено на 74 тыс. тонн колбасы меньше, чем годом ранее. Провалом производителей тут же воспользовались импортеры, нарастившие поставки сразу в пять раз и по более высоким ценам, но и им не удалось полностью закрыть образовавшуюся брешь. В результате емкость украинского рынка колбасных изделий в натуральном выражении в 2019 году снизилась на 6,7%. В следующем 2020-м наблюдалось частичное восстановление этого показателя за счет роста как производства, так и импорта. В 2021 году тенденция увеличения поставок из-за границы продолжилась.
Анализ рынка колбасных изделий в Украине
Анализ рынка колбасных изделий в Украине позволил выделить и исследовать влияние следующих факторов:
- Состояние сырьевой базы. Сырьем для производства традиционной продукции рынка колбасных изделий в Украине является мясо сельскохозяйственных животных. От количества и качества этого сырья зависит себестоимость и конкурентоспособность отечественной колбасы. Факторами второго порядка здесь выступают цены кормов, эпизоотии, стоимость ветеринарного обслуживания и другие, влияющие на животноводческую отрасль. В исследуемый период наблюдалась в целом положительная динамика производства сырого мяса в нашей стране. Некоторый спад в 2020 году не оказал значительного влияния на рынок.
- Логистика; Виды продукции рынка колбасных изделий в Украине различаются по срокам годности и условиям хранения. Объем логистической составляющей в отпускной цене колбасы зависит от наличия и стоимости аренды подходящих складских помещений, дальности транспортировки и размера партий.
- Используемые технологии производства. От применяемых технологий и оборудования зависят количественные и качественные показатели продукции рынка колбасных изделий в Украине, а также рамки рентабельности бизнеса.
- Направление и динамика изменения покупательной способности населения. Снижение доходов потребителей может вызвать рост спроса на продукцию рынка колбасных изделий в Украине бюджетного ценового диапазона, так как туда перетекут покупатели, ранее предпочитавшие приобретать более дорогое натуральное мясо.
- налоговая нагрузка на предприятия отрасли
- потребительские тренды
Примеров такого тренда на рынке колбасных изделий в Украине является распространение в обществе нетрадиционных моделей питания, таких как вегетарианство и его более жесткий вариант – веганство. Благодаря им появился и растет спрос на колбасу, изготовленную только из растительного сырья, главным образом сои и пшеницы. В веганский сегмент рынка колбасных изделий в Украине приходят в основном новые игроки, поскольку освоение таких инновационных направлений требует дополнительных расходов, технологических и организационных усилий, на что неохотно идут крупные производители традиционной продукции.
Исследование рынка от компании Pro-Consulting включает показатели производства, импорта и экспорта, расчет емкости во временной динамике, сегментацию по видам и происхождению продукции, распределение долей между крупнейшими операторами, потребительские предпочтения, факторы влияния, тенденции развития, оценку инвестиционной привлекательности рассматриваемой сферы бизнеса. Полный анализ рынка колбасных изделий в Украине можно приобрести на сайте компании.
https://pro-consulting.ua/pressroom/rynok-kolbasnyh-izdelij-v-ukraine-importery-ne-dremlyut