То, что происходит сегодня в путинской экономике – отнюдь не кризис, не «поворотная точка». Это – логичный результат правления непрофессионалов посредством коррупционных схем и силовых спецопераций.

Пока они «шарили» по нашим карманам, мир стремительно менялся. «Инерционный шлейф» XX века закончился, и «нефтяная иголка» сломалась. Нефть скоро будет не нужна, а экономики стран, сидящих на этой «игле», обречены на разорение. Фактически, именно это и констатировал Герман Греф на международном Гайдаровском форуме. По большому счету, России предстоит пережить финал «страшной спец-сказки», в которой, как все мы помним, «смерть Кащея таится в игле». С ее сломом сломается все: и путинская «вертикаль», и останкинская пропаганда, и прежний потребительско-конформистский уклад жизни.

Сегодня глава Минфина Силуанов во всеуслышание заявил, что в 2016 году Россия «проест» все свои финансовые резервы. Учитывая воровской характер правящей верхушки, деньги закончатся еще быстрее, ибо хватательных рефлексов кормящейся с бюджета «братвы» никто не отменял. Более того: «последний хапок» будет быстрым и впечатляющим по масштабам разорения. После него одни из «хапнувших» успеют сбежать за границу, другие – «внезапно умрут», третьи будут вынуждены нести уголовную ответственность за содеянное.

Вчера кремлевский «технолог» Сурков вел мучительные шестичасовые переговоры с Нуланд. Никого лучше Суркова в Кремле найти не смогли: он – опытный переговорщик и мастер политических интриг. Похоже, Кремль решился выкарабкаться из «Донбасской ловушки», стараясь минимизировать потери, но такая минимизация вряд ли реальна. Более того: дамоклов меч «Крымского вопроса» остается в подвешенном состоянии, угрожая обрушиться на голову авантюристов в любой момент. Но этот вопрос для Путина принципиален: пока жив «нацлидер», полуостров Украине никто не вернет. Значит, эта проблема решаема единственным образом: через «вынос тела №1». И вот Керри, находившийся в Лондоне, уже летит в Москву на очередные переговоры.

Сказать, что Кремль в панике – ничего не сказать. В его коридорах царят «похоронные настроения». С одной стороны, «никто не хотел умирать», с другой — события разворачиваются по всем законам шекспировской трагедии, и «Ромео должен умереть» непременно. Наш «таврический влюбленный» явно затаился. Он всегда исчезает из зоны видимости, как только начинает «пахнуть жареным». Где-то за кадром он работает с документами и отдает кому-то важные распоряжения, но на самом деле – сидит в углу и грызет ногти в тщетных поисках мирного выхода из политического тупика. Но у цугцванга – свои законы, и что бы сегодня ни сделал наш воинствующий стратег – будет только хуже. Его мироздание рушится как карточный домик. Наш хрестоматийный Герман поставил на кон все — и проиграл: его подвела нефтяная «пиковая дама».

А в понедельник мир ожидает нефтяное «иранское цунами», грозящее утопить Россию в стремительно обесценивающейся жиже. Путиномика не готова к такому «виндсерфингу», ей не выжить в подобных условиях, и она попросту пойдет топором на самое дно, которого, как мы понимаем, не существует. Никто не изучал ландшафт бездны, куда Россия будет погружаться стремительно и неуклонно. Эта обреченность и даст толчок к политическим переменам, которые уже сегодня видятся неизбежными. Какими они будут – сегодня не знает никто, поскольку решение в высших эшелонах власти еще явно не принято. Но уже произошедшие и грядущие события подсказывают, что момент принятия такого решения приближается. Возможно, счет идет на дни а, может быть, и на часы.

Вряд ли в ближайшем окружении Путина есть самоубийцы, готовые ухлопать себя вместе с «главнокомандующим», репутация которого уже давно утоплена в крови. Значит, есть надежда на то, что его, все-таки, сдадут. В трупном виде или в живом – конечно, важный вопрос. «Карма» этого деятеля настолько черна и страшна, что по всем законам логики, ему с ней долго не прожить. 21 января 2016 г. Британский парламент заслушает отчет судьи сэра Роберта Оуэна по «Делу Литвиненко» — бывшего сотрудника ФСБ, отравленного радиоактивным полонием в Лондоне в 2006 году. И этот отчет также не добавит жизнеспособности кремлевскому фигуранту.

Все сплелось в финале российской спец-трагедии: и «кровавые ФСБшники в глазах», и тень Крымского полуострова, и инверсионный след сбитого MH-17, и Донбасс, и разрушенные сирийские города. Все эти «достижения» и будут вынесены на «алых подушечках» на политическую авансцену, как памятник стойкой безответственности россиян, так и не ставших гражданами и предпочитающих нести на себе имперскую печать «советского человека»: хамского и чванливого, трусливо избегающего ответственности за судьбу своей страны и будущих поколений.

Александр Сотник